Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео семинаров и тренингов
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Новости
  • Анонсы
  • Поддержите нас
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео семинаров и тренингов
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Новости
  • Анонсы
  • Поддержите нас

Корпоративное волонтёрство

  • Главная
  • Блог
  • Корпоративное волонтёрство
  • О двух моделях корпоративного волонтерства

О двух моделях корпоративного волонтерства

  • Разделы Корпоративное волонтёрство, Статьи
  • Дата Декабрь 31, 2015
корпоративное волонетрство


Портал MILOSERDIE.RU подготовил материал о корпоративном волонтерстве. Среди экспертов, чье мнение было представлено – руководитель Добровольческого движения “Даниловцы” Юрий Белановский.


Крупный бизнес обращает все большее внимание на развитие волонтерских программ. Волонтерство – отдельная сфера применения ресурсов, бюджета и социальной активности. Оно хоть и считается частью КСО компаний, но требует и особого внимания – учитывая, что мы говорим о людях, – и особых процессов. Как увлечь людей заниматься в своей компании-работодателе не только работой, но – в свободное время – еще и социальными проектами? Готовы ли сотрудники к этому? И готовы ли сами компании тратить на это силы и объединяться со своим персоналом в таких проектах?

«Новогодние корпоративы» – уже устоявшаяся фраза. Только с каждым годом интерес к такому времяпрепровождению у сотрудников компаний потихоньку падает, зато появляется любопытство и тяга совсем к другому – к вылазкам в детские больницы, детские дома или дома престарелых. Людям надоедает веселиться просто так – гораздо больше отдачи мы получаем психологически, когда сами превращаемся в «волшебников» и дарим окружающим радость, оказываем помощь и ощущаем свою нужность. Бизнес «поймал» этот настрой, и постепенно «корпоративами» становятся вот такие социальные акции. Волонтерство в компаниях растет, но нужно помочь и самим сотрудникам, и бизнесу правильно выстроить эту работу.


Представители некоммерческих благотворительных организаций полагают, что для лучшего развития корпоративного волонтерства бизнесу стоит больше сотрудничать с НКО и перенимать их опыт организации и вовлечения людей. Многолетняя работа компаний еще не гарантия качества развития их социальных технологий. Да, волонтерские проекты бизнеса важны и для самого персонала, и для подопечных, кому оказывается помощь, и для экологии района, для моногородов, где люди призваны заботиться о своей социальной обстановке. Но как это делать? Пока этой стратегии нет. как эти механизмы волонтерства срабатывают на местах на предприятиях? Ведь в офисах это легче, да и это переключение для человека, а рабочему человеку, у которых тяжелый труд?
Юрий Белановский, руководитель добровольческого движения «Даниловцы». Фото с сайта verbum.syktsu.ru
«От нас, НКО, тут ничего не зависит, – считает Юрий Белановский, руководитель добровольческого движения «Даниловцы». – Бизнес должен преодолеть свое внутреннее видение этой темы. С одной стороны, компании говорят: мы зарабатываем деньги, и социальная ответственность для нас вещь важная, только если она дает косвенные бонусы для внутреннего процесса. Если наши внутренние задачи мы можем решить дешевле и эффективнее, чем корпоративное волонтерство, мы так и сделаем».

Но в таком варианте, считает Юрий Белановский, благотворительные структуры не смогут постоянно и плотно сотрудничать с волонтерскими движениями компаний. «Например, для нашей организации, «Даниловцы», участие в жесткой бизнес – конструкции, где волонтерство оценивается как одно из средств достижения собственных целенй, невозможно. У нас первичный смысл — помощь подопечным, причем долгосрочная, с длительными отношениями с подопечными, что важно. Это неформальные личные отношения, свободная включенность человека-волонтера». Лидер «Даниловцев» отмечает, что в таком варианте развития корпоративного волонтерства фонды могли бы, допустим, проводить обучение сотрудников компаний. Например, те же «Даниловцы» могут провести отличные мастер-классы по возрастной педагогике. А, скажем, «Волонтеры в помощь детям сиротам» – удачные мастер-классы по пониманию внутреннего мира сиротского учреждения. И так далее. Учреждения могут заказать себе такие мастер-классы для персонала, но дальше они все равно будут вариться в своей работе сами, подчеркивает Юрий Белановский. И это явный минус. Кстати, иногда, замечают представители НКО, и тут бизнес пытается выстроить работу «по правилам» и начинает ограничивать своих партнеров-фондов. «Например, если мне дадут только час общения с сотрудниками компании, то ясно, что за час я не могу вывалить на людей гору информации. Тренинг должен быть серьезным. Час – это просто кинуть пару идей. Это нетехнологично. Бизнесу надо принять ответственное решение: или у них только жесткий взгляд на построение работы корпоративного волонтерства, или их позиция – бороться за человеческие ценности».

Но есть ведь и другое видение ситуации и другой способ развития корпоративного волонтерства – тот, о котором, например, говорит «Леруа Мерлен». Когда бизнес признает, что он готов отходить от своих жестких требований и целей, а люди везде остаются людьми, то сюда можно принянуть человеческие ценности – вернее, они притягиваются сами. «И в таких вариантах уже уместно сотрудничество с такими структурами ,как наши. Тут нам есть чем поделиться, наш опыт и направлен на то, чтобы реализовать эти ценности, — считает Юрий Белановский. – Тогда одна из ближайших общих задач – если это только не демагогия для трибун – это диалог, деловой и может быть, даже в чем-то формальный, потому что нужно действительно попытаться найти общий язык и вместе сформулировать технологию такой работы с персоналом. Нужны ли жесткие или мягкие модели построения работы волонтерства в компаниях – все решается на конкретной практике».

Юрий Белановский тоже побывал в Мончегорске на открытии «Комбината добрых дел» «Норникеля». «Я хочу заметить, что две трети города так или иначе связаны с предприятием. Если, допустим, руководство компании видит вариант корпоративного волонтерства в жесткой модели – то есть в рамках развития КСО и выгоды для развития бизнеса в социальной сфере, то тут единственный выход — это какие-то акции несколько раз в год. В принципе, пока часто так и происходит. И так мотивируются конкретные сотрудники. А постоянная вовлеченность – это совсем другое. Если руководство видит в этом что-то ценностно-высокое, то тогда стоит поэкспериментировать над созданием внутри конкретного завода или предприятия Центра по аккумуляции идей людей, сотрудников». Юрий Белановский убежден, что, как и говорят уже во многих компаниях, очень важно использовать инициативу самих сотрудников. «Надо учитывать, кто чем хочет заняться. К тому же сотрудники лучше видят и знают, что делать: скажем, где стоит досадить деревья, где сломались качели, кому нужно помочь из горожан, их земляков. Смысл такого Центра не в том, чтобы получать мини-гранты («приди с красивой идеей, мы дадим тебе 10 тысяч рублей на ее реализацию»), а в том ,чтобы помочь личной человеческой волонтерской инициативе реализоваться. «Это самая сильная мотивирующая идея, — отмечает глава «Даниловцев» с высоты своего опыта. – Допустим, есть дядя Ваня, он хотел поставить новые качели во дворе, но город денег не дал. Тогда с завода пришли 10 рабочих с железками и инструментом, и сами поставили новые качели. Вот мотивация и воплощение в жизнь идеи! Это не изобретение велосипеда, это реально работает. Не всегда нужно просто дать деньги – чаще людям надо другое, дайте инструментарий, реальную помощь, специалистов. Это правильная технология развития корпоративного волонтерства. Но в бизнесе это реализуется пока слабо».

Марина Лепина

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/74988/

[ratings]

сделать пожертвование

1

размер

2

выбор оплаты

3

оплата

Работает на Лейке

  • Поделиться:
kogan-76

Предыдущая запись

Первые выпускники Школы Социального волонтерства Даниловцев
Декабрь 31, 2015

Следующая запись

Несколько слов о доверии. С Новым годом и Рождеством Христовым!
Январь 7, 2016

Вам также может понравиться

1710220053
Волонтеры в детской психиатрической больнице
4 Февраль, 2019
1548359584_maxresdefault.jpg
Что волонтеры могут дать детям и взрослым, проживающим в казенных учреждениях?
1 Февраль, 2019
115_47b0f6349d1d
Более 200 человек стали участниками первого межрегионального форума Социальное волонтерство в Сибири
31 Январь, 2019

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ





О НАС

«Даниловцы» — это ежегодная помощь более чем 4000 подопечным, 18 постоянно действующих волонтерских групп, почти тысяча добровольцев.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

Подписаться на новости







КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Телефон +74997887387

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером