News

Корпоративное волонтерство. Волонтеры и трудоустройство


Републикуем результаты онлайн-опроса компании HeadHunter о корпоративном волонтерстве среди 606 студентов и аспирантов в России и 204 представителей российских компаний, нанимавших молодых специалистов без опыта работы в течение последних 6 месяцев.

Часть 1. Волонтерство в студенческой среде

40% студентов и аспирантов российских вузов принимают участие в различных волонтерских и благотворительных проектах.

Половина из них (51%) организовывают мероприятия своего вуза, 28% — сдают кровь, а 27% — помогают в детских домах. Некоторые студенты помогают бездомным животным, принимают участие в городских акциях и помощи ветеранам.

2/3 студентов и аспирантов российских вузов принимают участие в благотворительных и волонтерских проектах из альтруистических побуждений и искреннего желания помочь. 44% отметили, что таким образом хотят расширить свой круг общения, завести новые знакомства, а 21% уверены, что это поможет им в трудоустройстве.

Волонтерское движение последнее время стало более популярным. При этом интересно отметить, что менее 1% опрошенных отметили, что принимают участие в волонтерских мероприятиях под влиянием моды.

Примерно одинаковое число студентов, вовлеченных в волонтерскую деятельность, отметили наличие поощрения со стороны вуза. В основном поощрение было материальным: более трети говорили о выплате стипендий или надбавок к стипендиям, что немного извращает саму идею волонтерства. 10% говорили о помощи с закрытием сессии.

Но интересно, что более половины (52%) респондентов затруднились ответить, как именно их поощрял вуз. Скорее всего, это означает просто положительное отношение администрации к такой деятельности и не более того.

Более половины студентов (54%) отметили, что хотели бы работать в компании, вовлеченной в благотворительные проекты, хотя это и не является для них критичным. И лишь для трети опрошенных (32%) это неважно, при этом среди студентов, участвующих в волонтерской деятельности, таких ответов значительно меньше.

Каждый пятый студент-волонтер не планирует прекращать благотворительную деятельность после окончания обучения. Но в целом большинство (57%) думают, что после выхода на работу у них станет меньше времени. Поэтому заниматься волонтерством они будут только в том случае, если смогут совмещать и то и другое без ущерба для работы. 10% готовы присоединиться к волонтерским проектам работодателя.

Часть 2. Волонтеры и бизнес. Отношение работодателей к волонтерству среди молодых специалистов

62% студентов (как занимающихся, так и не занимающихся волонтерством) и 41% работодателей отметили, что участие в волонтерской деятельности является преимуществом при трудоустройстве.

Несмотря на то, что кандидаты, участвовавшие в волонтерской деятельности, имеют преимущество при трудоустройстве, на соискателей-волонтеров без опыта работы обращают внимание только 2% работодателей. Более 2/3 рекрутеров в первую очередь ценят мотивацию и желание обучаться (67% и 70% соответственно). Половина смотрят на наличие профильного образования (52%).

По мнению рекрутеров, при одинаковом образовании и одобрении руководителя участие в волонтерской деятельности не станет решающим аргументом. 44% выберут более замотивированного кандидата, 27% — кандидата с лучшей самопрезентацией, а 23% — желающего учиться.

Примерно половина (52%) работодателей отметили, что их компания вовлечена в волонтерскую или благотворительную деятельность. Преимущественно компании помогают детским домам (52%).

Благодаря волонтерским студенческим мероприятиям работодатели привлекают внимание молодых специалистов и приглашают заинтересованных кандидатов на стажировки или работу. Несмотря на это, только 6% российских компаний принимают участие в подобных мероприятиях — треть опрошенных ответили, что хотели бы участвовать, но пока не получается, а большинство (58%) заявили, что им это неинтересно.


Источник: http://career.ru/article/17929


 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ