News

Общение волонтёра с персоналом больницы

Человек человеку» — просветительский проект Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.


Помимо подопечных и их родственников, волонтёр на посещении общается и с персоналом больницы – охраной, медсёстрами, врачами и др. Как себя вести, чтобы избежать конфликтов – и что делать, если они возникли? Рассказывает Татьяна Сабрекова, координатор группы Добровольческого движения «Даниловцы» в Морозовской детской городской клинической больнице.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже


Общение волонтёра с персоналом больницы

Помимо подопечных детей, волонтёрам приходится общаться ещё с медперсоналом. Здесь координатору важно договориться с заведующей или со старшей сестрой (с тем человеком, который ответственен за отделение), и он даёт соглашение о том, что волонтёры приходят по таким-то дням в такое-то время, и это нормально. И, когда возникают какие-то вопросы персонала, всегда можно сослаться на то, что есть разрешение заведующей, и все вопросы к ней. Или если это волонтёр, то вопросы к координатору.

Вначале всегда важно оговорить, где вы храните материалы, в какое время вы приходите – те места, которые волнуют персонал. И самое главное – после себя оставлять то, что было до вас. Т.е. если вы пришли, и было чисто – когда вы уйдёте, тоже должно быть чисто. Чтобы не возникало претензий и вопросов, не копилось агрессии и недовольства. Координатор всегда разруливает любые организационные или проблемные вопросы. Если вопрос касается дискомфорта персонала, то координатор обсуждает это с главным лицом, а не с каждым конкретным врачом.

Надо помнить, что врачи, медсёстры, охранники, санитары – они тоже люди. И они находятся на довольно тяжёлой работе. После реформы персонала стало гораздо меньше, а нагрузки у них гораздо больше. Опять же, мы, волонтёры – люди приходящие, мы можем не знать, какой длины у них смены, и сколько они уже на ногах, и сколько они за сегодня сделали (а делают они иногда действительно за двоих-за троих!) И разумеется, у них иногда возникают какие-то эмоции по поводу прихода волонтёров. Иногда они радуются, иногда наоборот, говорят: «Ну вооот, пришли…» Т.е. это какая-то дополнительная нагрузка для них. Они по-разному реагируют, и не стоит принимать это на свой счёт. У вас есть своё дело, вы знаете, что вы ходите в своё время. Надо относиться проще.

Как общаться с врачами? Уважительно, тактично, всё объясняя. И помнить про границы и зоны ответственности, которые у вас есть.

Бывают моменты, когда у волонтёра есть какое-то несогласие с действиями врачей или медсестёр. Может, какие-то болезненные процедуры, или кому-то из детей несколько раз переносили операцию… Волонтёр знает ребёнка, знает, как давно он ждёт, лежит в этой больнице неделями, а по какой-то причине, которая волонтёру неизвестна, операцию всё откладывают и откладывают, и начинает расти какое-то внутреннее возмущение. Но на самом деле это не забота волонтёров. Наша забота – поддержать этого ребёнка, который ждёт и волнуется, в те полтора-два часа, которые мы с ним. Всё остальное, все лечебные обязанности и функции находятся на ответственности врачей и медсестёр.



Пожертвовать
Банковской картой

Пожертвовать

Через Яндекс.Деньги


Регулярные пожертвования
Банковским переводом
Через СМС
Через QIWI


Share it on

Мы Вконтакте

Мы нa Facebook

УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ