News

Как не нарушать границы собственные и своего подопечного? Часть 1


Говоря о личном пространстве подопечного, мы говорим с вами о границах. Нам кажется, мы это ощущаем, что личное пространство есть у каждого из нас. Также мы ощущаем, что каждый день оно подвергается сомнению. В идеале, у каждого из нас может быть своя квартира, своя комната, своя просторная одежда, свое пространство в общественном транспорте, свой удобный просторный рабочий стол, свое пространство, когда мы приходим в общепит и ставим поднос на стол, но мы прекрасно знаем, что по каждому из этих пунктов с личным пространством у нас случаются проблемы. Также с личным пространством проблемы и у наших подопечных, потому что они живут в стесненных условиях больницы или детдома, а кто-то живет на улице. И дело не в том, чтобы защитить личное пространство подопечного, а в том, чтобы показать подопечному, что оно у него есть, что он имеет на него право и что он это пространство может создавать, постепенно, вокруг себя.

Время

Первое, о чем мы можем говорить, когда мы говорим о личном пространстве это время. У каждого человека может быть свое личное время. С личным временем у нас тоже проблемы, потому что у нас бывает свободный час или два, которые мы можем потратить на себя, а на самом деле эти часы могут быть посвящены тревогам, предвкушению чего-то, что будет вскоре с нами или воспоминаниям, о чем то, что было незадолго до этого. Таким образом, здесь и сейчас нам трудно провести это личное время. Наш подопечный совершенно случайно может оказать в этом пространстве накануне нашего прихода. Он может уйти с интересной книжкой в свой мир, он может начать что-то рисовать или смотреть какую-то телепередачу он может начать разговаривать со своими друзьями, и тут приходят волонтеры. В этот момент почему-то наш подопечный обязан оторваться от своих дел и ублажить волонтера своим присутствием. Странно, что волонтер готовый помочь организовать личное пространство ребенка, может вторгнуться и разрушить его сам того не желая. То пространство, в котором находится подопечный, когда мы к нему пришли, оно равно драгоценно, поэтому, когда вы приглашаете подопечного на какое-то занятие или к общению, то вы можете у него спросить: может ли он? Готов ли он? Если он занят, вы можете организовать его личное пространство таким образом, чтобы он не спешил, чтобы мог завершить разговор, или досмотреть кино или дорисовать. Важно, чтобы он понял, что его дождутся и проявят тем самым уважение к его личному пространству.

Тело

Второе, это тело. Когда мы говорим о теле, мы говорим о прикосновениях, о том, когда мы случайно кого-то задели, о том, что, обращаясь к человеку, мы берем его за руку или каким-то образом требуем его рукопожатий в ответ на свои посылы, или обнимаем нашего подопечного или даже целуем его в знак какой-тот большой признательности или восхищения, или в день рождения, подарив подарок. Здесь тоже надо быть внимательными, потому что у ребенка, с которым постоянно что-то делают в больнице, к которому часто относятся в третьем лице или, скажем, бездомный, который каждую секунду может получить пинка от кого, у них отношения с телом очень сложные. Проявляя уважение к телу, лишний раз не проявляйте панибратства.

Случайно задев подопечного, раздавая ему еду, или протискиваясь между ним и стенкой в игровой комнате надо извиниться. Это очень важно, чтобы человек хотя бы задумался, а что же происходит, почему к его личному телесному пространству относятся с уважением?

Важно обратить внимание на пространство палаты или комнаты, где находится наш подопечный, потому что воспитатели, врачи, медперсонал, нянечки, как вы понимаете, входят без стука и даже если они постучались, потому что они вежливые, ответ «нет» совершенно не подразумевается. Даже, если они спросили, можно ли войти, они, не дожидаясь ответа, войдут, им нужно сделать свое дело.

ПРОДОЛЖЕНИЕ читайте ЗДЕСЬ

Эксперт: Андрей Мещеринов,  координатор по сопровождению волонтёров
Добровольческого движения Даниловцы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ

Школа Социального Волонтерства

Друзья! Школа социального волонтерства работает благодаря вашим пожертвованиям. 
Деньги нужны для оплаты преподавателей, видео-оператора, редактора и администратора сайта, а так же для оплаты интернета и хостинга.
Без ваших пожертвований Школа не сможет работать! Сделайте пожертвование!