News

Как не нарушать границы собственные и своего подопечного? Часть 2


НАЧАЛО читайте ЗДЕСЬ

Волонтер тем и отличается, что он может постучаться для того, чтобы услышать ответ. Спросить и с уважением принять, если получит отказ. Присаживаясь на кровать, спросить, можно ли взять стул и куда положить с него вещи? Можно, если мы работаем с больным, который лежит на кровати, постелить что-нибудь на кровать или спросить разрешения положить на нее цветные карандаши. Дать понять подопечному, что тумбочка, на которой стоит его чашка — это ценно, часть его подоконника тоже ценна, поэтому я не буду туда ничего наваливать, чтобы расчистить пространство без разрешения.

Мы можем помочь нашему подопечному свое пространство организовать. Для работы в палате очень хорошая вещь коробка из-под обуви или какая-то коробка квадратная. Ее можно разрезать на четыре части, чтобы получились 4 3D уголка. Их можно предложить вашему подопечному, чтобы создать собственный уголок в больнице, и в детском доме, чтобы у него был свой собственный уголок. Таким образом, мы можем помочь организовать личное пространство подопечного.

Когда мы расписываем сумку, футболку или рюкзак с нашим подопечным, мы помогаем ему организовывать его личное пространство. Когда мы делаем какую-то красивую поделку, фоторамку и помогаем сделать хороший личный снимок или делаем рамку для любимой фотографии, мы помогаем организовать своему подопечному свое личное пространство. Когда мы помогаем удобно сесть в игровой или иметь свою собственную «непроливашку», иметь свои личные ножницы или линейку во время нашего творческого занятия, мы тоже помогаем организовывать его личное пространство. Мало того, мы можем помочь защищать его. Потому что очень часто мы можем встретиться с ситуацией, когда кто-то у кого-то что-то забирает и ребенок сразу лезет в драку. Мы можем сказать, что это не единственный способ защитить свои границы, можно предупредить, можно сказать, можно попросить таким образом давая инструментарий, каким способом, кроме мордобоя наш подопечный может защитить свои личные границы и свое личное пространство.

Личное пространство волонтера

Волонтерам тоже важно обозначать свое личное пространство в контакте с подопечным. Мы так учим его ставить свои границы, говоря, к примеру, что какой-то вопрос слишком личный для нас или это моя личная сумка в нее нельзя просто так залезть без разрешения. Мы не только защищаем свои границы, но и помогаем человеку найтись в ситуации, когда он до конца не понимает, что его, а что не его. Также, когда вы задаете личные вопросы своему подопечному внимательно посмотреть все ли вопросы корректно задавать и все ли вопросы важно сейчас вам задать для личной встречи.

У нас был тренинг на эту тему, и одна девушка исполняла роль ребенка в больнице, а другая — роль волонтера. Волонтер пришла к ребенку с тревогой и для того, чтобы ее снять задавала много дежурных вопросов: где ты живешь, в каком городе, кто твоя мама, кем она работает, есть ли у тебя домашние животные? Когда мы спросили девушку-ребенка, что она чувствовала, то услышали: «Мне захотелось крикнуть: «Мама, эта чужая тетя захотела срочно все обо мне узнать!» Т.е ребенок был испуган.

Важно понимать, что волонтеры нуждаются в том, чтобы снять тревогу, делать это за счет ребенка нехорошо. Может быть нам действительно нужно дать понять ребенку, что мы тревожимся, что он тревожится: давай слепим нашу тревогу и поиграем во что-то. А что это такое, и какая она? Тревога — это тетя или дядя? А как она одета? А какое у нее настроение? Какая у нее шляпа? А что это вообще за зверь такой – тревога?

Задавать вопросы                    

И последнее… Задавая ребенку вопросы, что тебе нравится? Что тебе приносит удовольствие? От чего тебе хорошо? От чего у тебя на душе радостно? Мы этим тоже помогаем создаваться личному пространству подопечного. Единственное, задавая это в компании детей, нужно быть осторожными, потому что дети, сидящие рядом, могут достаточно цинично, саркастично отозваться о том, что услышат. Поэтому задавать такие вопросы с педагогической целью, помочь нарисовать свое личное пространство нужно лишь если вы уверены в безопасности и в том, что это не причинит вреда вашему подопечном.

Эксперт: Андрей Мещеринов,  координатор по сопровождению волонтёров
Добровольческого движения Даниловцы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ

Школа Социального Волонтерства

Друзья! Школа социального волонтерства работает благодаря вашим пожертвованиям. 
Деньги нужны для оплаты преподавателей, видео-оператора, редактора и администратора сайта, а так же для оплаты интернета и хостинга.
Без ваших пожертвований Школа не сможет работать! Сделайте пожертвование!