News

Как организовать волонтеров на крупное мероприятие. Опыт Форума «Сообщество». Часть 2

Как организовать волонтеров на крупное мероприятие. Опыт Форума «Сообщество»\

Краткий курс работы с волонтёрами: от начала набора до обратной связи. Как организовать волонтеров так, чтобы опыт вашего мероприятия стал самым запоминающимся.

Часть 2. Начало ЗДЕСЬ

Если же у вас есть четкое понимание, какие волонтеры вам нужны, вы легко поймете и следующий шаг – где их искать. В какие сообщества, организации, даже группы в социальных сетях вы можете обратиться, чтобы искать волонтеров. Это, конечно, будет зависеть и от того, в каком регионе, в какие сроки и какого масштаба ваше мероприятие. Ведь найти за неделю 250 волонтеров для крупного мероприятие – занятие, по меньшей мере, утопичное.  А вот 20 человек за две недели достаточно легко. Если говорить о Москве и области, то у нас достаточно много всяких волонтерских организаций, движений, причем обращаться можно как к координаторам, так и непосредственно к событийщикам. Кроме того всегда отзываются и помогают волонтерские центры вузов. Направляя к ним свой запрос, также очень важно, чтобы они получили ясную картинку того, что от них требуется и с каким опытом они уйдут от вас.

Мы все понимаем, что волонтеры работают без заработной платы. На то они и волонтеры, чтобы делать добро. Но делают они ее не просто так – они черпают опыт, чему то учатся. У каждого волонтера есть своя цель. К тому же он отдает самое ценное, что у него есть – свое время. Поэтому он должен понимать, за что и на что он отдает свое время. Поэтому ваш запрос в волонтерские организации должен отвечать на вопросы – что вы хотите получить от них и что вы готовы отдать им.

Что мы хотим?

Мы хотим организовать волонтеров, чтобы эти люди работали на наших мероприятиях, выполняли тот или иной пул функций. Тут очень важно, чтобы волонтеры сами захотели вам помочь в вашем деле. Еще волонтер должен знать, сколько времени он будет занят на вашем мероприятии. В идеале, конечно, следует расписать маленькую информационную заметку, где все эти пункты будут подробно расписаны, и распространить ее как можно по большим каналам.

Что мы отдаем?

Любой событийный волонтер хотел бы получить для себя какую-либо прибыль. Пускай не материальную, но прибыль. Опыт, возможность попробовать себя в разных сферах, понимание собственной значимости, удовольствие от добрых дел, благодарность в волонтерской книжке. Волонтер, который понял, что он полезен, что он действительно помог и что в нем нуждаются – по настоящему счастливый человек.

Следующая часть – одежда волонтеров. Где-то они могут появляться в джинсах и футболках (желательно с вашим логотипом), где-то исключительно в рубашках или костюме. Поэтому раздайте им эти футболочки или кепочки с вашим логотипом.

Еще важно помнить, что событийные волонтеры очень часто хвастаются, гордятся и рассказывают друг другу про коллекцию своих добрых дел и вещей, приобретенных во время их проведения – платков, кепок, футболок, булавок и т.д. Поэтому для организаторов тоже важно и статусно  предоставлять такие сервисы волонтерам.  Так же волонтер вправе знать, будет ли у него питание или перерыв на вашем мероприятии.

Собеседование

Если все вышеуказанные моменты продуманы, то можно смело переходить на следующий пункт – собеседование.  Бывает иногда, что на ваш запрос отозвалось много людей. И с ними нужно работать. Даже если у вас очень много волонтеров, на мой взгляд, нужно, чтобы всех волонтеров собеседовал один и тот же человек. Если это не возможно, то надо провести тренинг, вводный инструктаж для людей, которые будут проводить собеседование, потому что у них должно быть совершенно идентичное понимание о том, какие волонтеры нужны, какие качества важно выделить, что нужно увидеть в волонтерах. По своему опыту могу сказать, что организовать волонтеров — примерно с 70 человек — может  прекрасно справиться один человек (и с собеседованием и с дальнейшим координированием). Зато эти люди будут четко отобраны по одним и тем же критериям, с одними и теми же качествами и взглядами. Это поможет избежать каких-либо разногласий.

Даже для крупного и важного мероприятия вполне достаточно телефонного или скайп-собеседования. Но ни в коем случае не прерывайте общение на первых пяти минутах, потому что за пять минут понять, что человек представляет собой, практически невозможно. 20-25 минут – самое оптимальное время собеседования, чтобы понять, подойдет или нет этот человек для волонтерской деятельности, если да, то на какой сферу и т.д.

Опять же создайте фиксированную анкету для собеседования, куда будете вносить наиболее важную информацию о человеке.И конечно же вы тоже должны быть готовы отвечать на вопросы людей, которых вы собеседуете. Еще вы должны проинформировать человека, когда он получит ответ – прошел или не прошел он собеседование – завтра или в конце недели, например.  Чтобы он напрасно вас не ждал.

Ребятам, которые не прошли собеседование, вы должны обязательно сообщить об этом.

Отсеивая неподходящих, было бы хорошо еще подумать и о резерве. Т.е. вы уже набрали нужное количество отличных волонтеров, но там еще есть и другие отличные. Их – в отдельную папочку, для резерва. Потому что волонтеры – народ, который может изменить свои планы и не прийти на ваше мероприятие. В таких моментах вас обезопасит резерв.

Продолжение ЗДЕСЬ (Часть 3)

Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Как организовать волонтеров на крупное мероприятие?», ведущая Виктория Барченкова, руководитель Волонтёрского корпуса Фонда «Перспектива». Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.



Пожертвовать
Банковской картой

Пожертвовать

Через Яндекс.Деньги


Регулярные пожертвования
Банковским переводом
Через СМС
Через QIWI


Share it on

Leave a Comment

УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ