News

Международные волонтерские организации — общины

Международные волонтерские организации


Обзор форм и видов служения христианских общин в Европе на примере Франции и Италии

Наверное, самое важно для меня это то, что путешествуя по этим общинам и знакомясь с ними, я увидел, что крайне важен результат и он значителен, он виден. Но надежда на то, что эту проблему удастся решить глобально, такого нет. Есть трезвое понимание того, что да, болезнь, горе, печаль, неудачи, трагедии – они наверное будут всегда, до того момента, как этот мир не прекратит сове существование. Именно поэтому у христианина есть особое место, особая важность присутствовать в мире, потребность являть присутствие Бога здесь, на земле. Как это можно сделать? Только показывая что-то такое, что к этому миру не относится, что то, что больше этого мира. Отношение любви к тому, кто, собственно говоря, тебе безразличен.

Но как к этому относиться? Ведь иногда  даже помогая бездомным, мы сталкиваемся с обманом. Те же самые люди потом приходят и нагло врут в глаза, они не хотят, чтобы их жизнь менялась.

Это формирует некоторую тайну отношения христианина к тайне страдания, участие его в этой тайне.

Как сделать так, чтобы не опустить руки, и в тоже время не надорваться? Ответа у меня на это нет. Этот ответ люди находят сами для себя.

По мнению некоторых общин, потребность служения рождается из какого-то совместного опыта людей.  Людей очень разных, далеко не с ангельскими характерами. И точно так же было в первые века христианства. Уже первые ученики Христа, как нам говорит святое писание, они жили как будто бы одним сердцем, у них все было общим. При этом мы видим, что некоторые люди, например, вдовы были ущемлены, обижаемы, им даже не доставалось при раздаче еды. Видим, что некоторые человеческие качества прокрадываются сюда и ставят перед церковью вопрос: как к этому относиться?

В маленьких общинах и церквях, которые появлялись после проповеди апостолов, смешивалось несовместимое – рабы и хозяева, люди разных социальных слоев, которые по правилам того общества вообще не должны были сидеть за одним столом, разговаривать друг с другом, язычники и иудеи.

Формируется новое отношение, новая потребность – искать что-то общее в этих различиях. И первое, что мы видим в общецерковных решениях – апостольский собор в Иерусалиме на вопрос «нужно ли тем, кто приходит к вере через язычников, исполнять множество предписаний, очень справедливых, из Ветхого Завета». Ветхий Завет содержит поразительные предписания относительно человеческой справедливости. Например, раз в семь лет иудеи должен был отпустить раба. Или он не должен был полностью убирать урожай, что-то должно оставаться для путников и бедняков. При этом, тот дух, который был в первой церкви, основан именно на этих предписаниях. Понятно, что первые верующие были из иудеев.

Что же делать тем, кто лишь недавно из языческих богов? Апостолы ставят совершенно незначительные требования для таких обращенных – минимум, воздерживайтесь от того, что принесено другими богами и посвящено им, от супружеской неверности, от полового распутства. Понятно, что для многих из язычников встал вопрос: как мне себя идентифицировать, если я не могу надеть крест, платок, креститься? Поэтому особое внимание было сосредоточено на отношениях, на исполнениях заповедей о любви и радости от того, что Бог пришел в мир.

Вторым общецерковным делом было появление дьяконов, которые были использованы совершенно не для богослужебных целей, а для того, чтобы прислуживать во время общих трапез. Были не только мужчины-дьякона, но и женщины-дьякониссы.

То, что до нас доходит через Книгу деяний, в основном, касается всей церкви. Но мы видим в Новом Завете указание на то, что милосердие было не только общинным. В посланиях мы видим, что апостолы постоянно благодарят за пожертвование той или иной церкви или общине.

Мы все знаем истории первых мучеников, например мученицу Татьяну, в жизни которой мы видим пример ее личного милосердия. Оно не было связано с жизнью общины. На жизни первых христиан, что эти два крыла – внутренняя любовь общины, которая изливается наружу в делах милосердия по отношения к других и индивидуально милосердия христианина – с самых первых веков уже воспринималось, как что-то важное. Потом христианство стало одной из официальных религий.

Материал «Международные волонтерские организации — общины» подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Обзор форм и видов служения христианских общин в Европе на примере Франции и Италии»Ведущий семинара Дмитрий Иванин, один из учредителей Добровольческого движения «Даниловцы», координатор многих волонтерских и благотворительных проектов, педагог по образованию, в том числе учился во Франции, где познакомился со служением христианских общин, около года жил в г.Крымске после наводнения, где организовывал помощь пострадавшим. Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ