News

Как получить деньги на хорошие дела от крупных компаний в кризис. Часть 1

Как получить деньги на хорошие дела


Что важнее всего в сборе денег с крупных корпоративных компаний? — Важнее всего то, как вы одеты. Ваш костюм. Это ваше лицо, вы приходите, люди вас встречают по одежке – это говорят не зря. Поэтому если вы собрались просить деньги на хорошие дела, то купите первым делом хороший костюм, лучше всего итальянский.

Сейчас я говорю полную ерунду и показательно то, что никто не возмущается. К сожалению, подмена содержания внешними формами распространена повсюду. И в фандрайзинге тоже.

Первое, от чего бы я хотел вас предостеречь – это от подмены содержания внешними формами. Сбор денег – это отношения. Люди, организации и кто угодно дают вам деньги, потому что у вас с человеком и у вашей организации с другой организацией возникают отношения, в результате которых появляются доверие, когда люди готовы давать вам деньги для того, что вы делаете. Без отношений ничего этого не будет. И никакие рассылки, презентации, встречи, ваш внешний вид и все остальное никакого смысла иметь не будет. Тут два варианта – или отношения, или взятки. Взятки не давал никогда в рабочей деятельности, поэтому я выбираю отношения.

На чем строятся отношения

Самое главное – это то, что человек может получить от человека и компании, с которой вы работаете. А раз мы говорим о корпоративный фанрдазинг, это компании. И что компания может получить от работы с вами. Это может быть некий нематериальный какой-то профит. Например, чувство того, что они прикоснулись к чему-то большому и значимому, что они помогли людям, что они участвуют в добром деле. Причем иногда можно встретить позицию, что не нужно на это напирать, что это провоцирует гордыню, но мне кажется, что с этим надо быть осторожным.

По мне, так ничего плохого с этом нет, ведь люди хотят участвовать в добрых дела и потребность быть хорошим и делать что-то хорошее есть у всех людей. Не будете о ней говорить вы, скажет кто-то другой, кто может быть не так разумно распорядится вашими деньгами. Начнут давать деньги, например, мафии нищих или другим мошенникам, которые в интернете собирают деньги. Или же лжеволонтерам, мы недавно как раз раскрыли такую банду.

Поэтому что компания может получить? Самое простое – это все хотят прикоснуться к прекрасному. Здесь мы сталкиваемся со сложностью. Сложность в простом – «отличайся, или умри». Благотворительных организаций очень много, и тех, кто просит деньги, тоже очень много. Поэтому если вы просто придете с предложением помочь хорошему делу, то будьте уверены, что человек, который распоряжается серьезными деньгами, у него таких предложений выше крыши. И просто упираться на то, что мы хорошие и помогите нам, практически бесполезно. Тут есть два варианта: или вы ходите вместе с ним в баню, играете в гольф, занимаетесь дзюдо, или вы настолько ангелоподобны, что человек сразу же понимает, что вы и ваше дело в самом деле сто раз лучше, чем все остальные и помогает вам. Если же вы ничем таким не располагаете, то придется вертеться, и сейчас расскажем , какие тут можно найти выходы.

От базового общего преимущества нужно переходить к другим выгодам, которые ваша компания может приносить бизнесу. Здесь две стороны:

  1. Это то, что у вас есть.

Нужно знать себя, ведь недаром китайский философ говорил, что если ты знаешь себя и своего врага, то ты будешь побеждать их всегда. Если ты знаешь себя, а врага нет, то будешь иногда выигрывать, иногда проигрывать. Если не знаешь ни себя, ни врага, не победишь никогда. В нашем случае мы меняем врага на партнера, и получаем, что нужно знать себя, какую пользу мы можем принести. На самом деле это не очевидно, мы к этому пониманию шли где-то полтора года. Если вы собираете деньги на свой проект, то приучите себя думать терминами: а чем этот проект может быть полезен для других людей. Когда вы привыкнете думать в такой парадигме, вы потихоньку начнете видеть больше и больше.

Основной способ зарабатывания денег – это корпоративное волонтерство, и чем дальше, тем больше мы видим в этом преимущества, которые компании в сотрудничестве с нами могут извлекать. Например, сейчас мы делаем корпоратив для крупного системного игрового интегратора, и сотрудники участвуют в подготовке этого корпоратива. Т.е, мы скорее выступаем в роли коуча, чем непосредственного исполнителя, и сотрудникам помогаем писать сюжеты для этой игры, готовить реквизиты и т.д.

Тут такая грань открывается, что сотрудники не просто приехали, потусили и уехали, как это бывает на корпоративах, они заранее вовлечены в подготовку и за счет этого у них повышается мотивация, они осваивают новые навыки, общаются друг с другом, больше знакомятся и вовлеченность во весь этот процесс повышается. Ведь ля этого и устраиваются корпоративы – чтобы у сотрудников выше была мотивация, чтобы были более увлечены и работали лучше, чтобы они реже из компании увольнялись, потому что затраты на поиск сотрудников, особенно квалифицированных, очень высоки. Поэтому, добавив такое измерение, получается услуга качественно иная. То же самое применимо в полной мере к фандрайзингу. Все крупные компании хотят что-то, что хорошо выглядит на страницах журнала, газет.

Конкретный пример из нашего опыта. Наш крупнейший спонсор вместе с нами реализует свою пиар-историю и благодаря нам у них много поводов, с помощью которых пиарщики продвигают их продукт. К сожалению, мы связаны договором, согласно которому не можем рассказывать конкретно о нашем сотрудничестве, но суть в том, что у них есть продукт, который позиционируется как очень позитивный, положительный – они с нашей помощью реализуют программу по социальной адаптации детей, что дает им некое рыночное преимущество.

Вообще вопрос того, чем мы можем быть полезны, чрезвычайно широкий и когда вы начнете думать в этом направлении, очень много откроете для себя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Как получить деньги на хорошие дела от крупных компаний в кризис». Ведущий семинара — Алексей Миняйло — директор по счастью партнеров Проекта по социализации детей «Полдень». Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ

Школа Социального Волонтерства

Друзья! Школа социального волонтерства работает благодаря вашим пожертвованиям. 
Деньги нужны для оплаты преподавателей, видео-оператора, редактора и администратора сайта, а так же для оплаты интернета и хостинга.
Без ваших пожертвований Школа не сможет работать! Сделайте пожертвование!