News

Волонтеры в детской больнице — особенности работы

волонтеры в детской больнице


Волонтеры в детской больнице — опыт даниловцев

Первое учреждение, в которое пошли Даниловцы, были два детских отделения в научно-исследовательском институте имени Бурденко. Там проходили лечение дети с заболеваниями позвоночника и головного мозга, это преимущественно опухоли разного свойства – доброкачественные и злокачественные, а также разные травмы. Соответственно мы первый волонтерский опыт получили там.

Через полгода я стала координатором волонтерской группы в шестой детской психиатрической больнице в женском остром отделении. Там наша задача была точно такой же, как в Бурденко – организовывать досуг детей, которые по несколько месяцев лежат в больнице.

В больнице кроме детей волонтер еще и общается с их родителями и с персоналом лечебного учреждения. И зачастую они позволяют себе указывать не только детям, но и волонтерам, что им делать. Их просьбы звучат как указания – сделай вот то, сделай это, сходи туда и т.д.  Поэтому этого живого интереса к детям, живого с ними общения немножечко не хватает.

В настоящее время я координирую группу волонтеров в детском доме-интернате № 24,  где лечатся дети с тяжелой степенью умственной отсталости и различными заболеваниями. Мы их регулярно навещаем, два-три раза в неделю, устраиваем им праздники, игры и прогулки.

Волонтеры в детской больнице — отличие от детских домов и приютов

Другого подхода требуют детские дома и интернаты. Если в больнице дети находятся временно, то в детских домах и интернатах довольно длительное время, некоторые от дома малютки до 18 лет. Детям в больнице все равно есть жизнь до и после больницы, а дети с тяжелыми нарушениями в интернатах воспринимают этот самый интернат как свой дом.

И волонтер должен понимать, что он может прийти в одну неделю в больнице к одному ребенку, а на следующей неделе его выпишут. А в интернате будет постоянство состава. Т.е. тут отношения могут развиваться. В этом есть и сильные, и слабые стороны. Сильная сторона в том, что развиваются отношения, слабая сторона в том, что это требование постоянного присутствия волонтера.

И в волонтерском коллективе неизбежно есть такая динамичность – кто-то присоединяется, кто-то уходит, меняются жизненные ситуации. Или волонтер может понять, что это не его, вот он раз попробовал, и понял, что не сможет дальше заниматься волонтерством. И важно в этом случае просто информировать координатора. Задача координатора состоит именно в этом – в согласовании действий волонтеров с условиями жизни учреждения. Наша задача – быть внимательными друг к другу и ответственными. Это зона развития и волонтерской деятельности и личностного развития.


Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Особенности работы волонтеров в детской больнице». Ведущая семинара — Светлана Блинова (Перегудова), педагог-психолог, создатель и экс-координатор нескольких волонтёрских групп Добровольческого движения Даниловцы. Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ