News

Как сделать мультфильм вместе с детьми?


Мультфильм был полностью сделан самими детьми, основная моя задача состояла в том, чтобы  выбрать с ними сюжет, чтобы дети понимали, о чем речь. Мы взяли тему известной сказки «Колобок». Это заняло у нас три часа. Полтора часа мы лепили фигурки, у нас получились очень красивые колобки, дед и бабка, волк и кого там только не было.

У нас было место для импровизации, поэтому не бойтесь, если ребенок из пластилина слепит пальму, и скажет, что это елка. Это будет елкой. Ваша же задача, подумать, как это все связать в контекст. Например, если сказка у вас о елке, а ребенок слепил пальму, вы можете сделать песню наоборот. Т.е. не «в лесу родилась елочка», а «в Африке родилась пальма». Или у вас не волк по сюжету, а бегемот. Надо просто приспосабливаться под ситуацию, и дети вам в этом сами помогут – они такие креативные, что всем нос утрут.

Мультик на песенку «Маленькой елочке холодно зимой»

Первая задача – выделить, что нам нужно.

Где может быть холодно елочке? В лесу. Значит нам нужно слепить лес. Мы можем выбрать какой нам лес слепить – плоский или же 3Dлес. Каждый должен будет сделать по елочке для нашего 3Dлеса. Пластилин хорош тем, что это мир кружочков и колбасок, из которых можно сделать все что угодно. Поэту берем зеленый или синий пластилин и делаем толстую колбаску, которая к низу заостряется. Можно сделать елку из бумаги тоже. Потом с помощью ножницы мы нарезаем иголочки у нашей елки. Если же у вас пластилин слишком теплый и вас не получается вырезать ножницами иголки, то надо просто набрать в стакан холодной воды и опустить туда поделку. Она затвердеет и будет легче с ним проводить всякие манипуляции. Лепим елочки, у нас уже образовался дремучий лес. Можно для усиления эффекта прилепить назад какой-нибудь фиолетовый картон или бумагу, тогда у нас получится страшно-страшный лес. Выбираем из них одну елочку, которой холодно зимой. Все это чудо мы фотографируем.

Мультик из себя представляет фотосессию, т.е. там передвигаются герои, а мы фотографируем их передвижение. Потом в монтажной программе это все соединяем, и получается у нас мультик.

Тут бы очень помог штатив, но, работая над мультиком с детьми, я работаю без штатива. Позволяю иногда фотографировать и детям. Потому что тогда дети чувствуют, что им доверяют какую-то технику, для них это очень интересно.

Итак, у нас есть первый кадр.

Смотрим дальше, что у нас по тексту – елочке холодно зимой. Тут мы обычно путаемся – ведь вариантов много. Мы, например, можем сделать ей шарфик. Елка укуталась в шарфик, но ей все равно холодно. Или шапочку ей слепить, или снежными хлопьями ее укрыть. Можем также слепить белые шарики и усыпать их на елочках и под елочками. Это у нас будут снежки и сугробы. Нагнетается ситуация, все метет и метет.

Чтобы показать, что елочке холодно, мы предлагаем: снег, шарф, шапочку, варежки и т.д.

Играть с планами и фонами тоже можно, но на данный момент я рассчитываю, что у нас будет один план и фон и с этим фоном мы делаем наш мультик.

Очень важную роль во время монтажа мультика имеет звук. Есть такой сайт «Библиотека звуков», и там можно найти звук пурги.

И дальше по тексту – из лесу елочку взяли мы домой. Теперь будем решать, кто будут эти закадровые «мы».  Кто елочку забрал домой? Тут тоже может быть масса вариантов. Это могут быть девочка и мальчик с санками, или какая-то Белка-Геракл, или волк с лисой, или мама, папа, ребенок и собачка, или же снеговик, или же Дед Мороз со Снегурочкой. Но можно облегчить нам труд и не вылеплять санки, зверей и так далее. Мы можем слепить деток в виде елочек в разных кафтанах. Так как нас много, можно попробовать слепить много деток. В таком случае берем пластилин какого-то одного цвета, и лепим из них цилиндры. Сверху на цилиндрах прилепляем телесного цвета шарики – головы ребятишек. На голове – шапочка, а на руках варежки. Ножки можно сделать в виде сереньких валенок. Получается у нас что-то наподобие тулупа, в которых раньше кутали детей. И все. На мой взгляд, чем проще, тем лучше. Так получается красивее.

Можно использовать пластилин ярких цветов, чтобы было веселее и красочнее.

Так как у нашей елочки есть варежки, то дети ее просто возьмут в хоровод. Потому что песня, по сути, получается какая-то не экологическая – там елочку срубили. Поэтому мы предложили вариант, чтобы елочку просто повели за ручку.  У нас изменился концепт, когда елочку уведут, на ее месте появится снеговик, чтобы место пусто не было.

В мультиках иногда делают, когда птички летают над головой персонажа. В нашем мультфильме тоже можно сделать нечто такое. Шарики разноцветные или шишки можно налепить, которые будут летать над этой елочкой.

Так как у нас елочка маленькая, и мы на нее шарики и шишечки уже не повесим, мы сделаем дополнительно веточки, на которых будут висеть шишки всякие узоры. Это как бы мы рисуем будущее елочки – когда она вырастит, она будет такой красивой, нарядной, вся в шариках и шишечках.

Потом мы будем плавно вводить в кадр персонажей наших детей. В группе детей всегда бывает лидер, который бесстрашный, который первый ведет детей по темному лесу. Поэтому нашим лидером будет первый появившийся на съемочной площадке человечек. Он сначала будет аккуратно только выглядывать в кадр. Снимаем. Следующий кадр – как он подходит ближе. Сначала он пока не видит елочку, он как бы гуляет по лесу. Опять снимаем. За ним появляются уже и другие ребятишки, его друзья. Можно сделать, как будто они играют в снежки пока. Постепенно он уводит их за елку. Он как бы говорит им – ребята, сюда, тут елочка мерзнет. Если есть желание, то можно поработать в мультике и над ракурсами – и близкие, и дальние ракурсы, разные планы поснимать. Потом все это будет легче монтировать на монтажном столе. Можно отдельно показать лес, отдельно елочку, отдельно собачку, которая прибежала вместе с детьми. В монтаже тоже есть свои правила, например, на один крупный план должны быть несколько средних и так далее. Так фильм получается эффектней.

Дальше мы делаем хоровод ребятишек вокруг елки, они должны двигаться по кругу. Мы переставляем ребят местами, вертим их вокруг своей оси и каждый раз снимаем по кадру. Парень, который всех привел, он должен всех и увести из круга. Уводим вместе ребятишками и елочку, а на ее место ставим снеговика.

Затем нам нужна другая сцена – дом, куда привели елочку. Так как у нас дети в тулупах, то, наверное, домик тоже деревенский. Поэтому нам понадобится два листочка желтого или коричневого картона. Так как у нас елочка маленькая, была задумка сделать дополнительные елочные веточки и на них уже развесить елочные игрушки. Из зеленого пластилина делаем веточки. На них периодически будут появляться шишки и бусинки, как будто это крупный план нашей маленькой елочки. Вырезаем ножницами иголочки, посыпали их украшениями. Снимаем подробно перемещение плана тоже. В конце я пролистываю ребятам все фотографии, которые мы поснимали, и они с радостью ждут их появления в виде мультика. Они на этой стадии начинают активно обсуждать, что нужно было сделать в этом кадре, как можно было лучше сделать, как еще все украсить.

Финальная стадия – монтажная программа WindowsMovieMaker. Это очень легкая программа, там все просто, она на русском языке. Если даже вы впервые ее откроете, то сразу разберетесь, что к чему. Она есть на всех компьютерах, ее не надо дополнительно устраивать. Просто в поиске введете и она у вас высветиться. Там можно прикреплять музыку, звуковую дорожку, сокращать кадры. Еще есть такой классный сайт plast.me/anim. Там люди, в основном, не профессионалы, которым интересна пластилиновая анимация. Там можно найти и всякие эксперименты, мультики и мастер-классы как их можно сделать. Там бывают и профессиональные мультипликаторы, которые делают скульптуры, персонажи. Мне этот сайт очень нравится, он очень забавный.

Готовый продукт – мультик на радость всем ребятишкам. В конце можно пустить титры с фамилиями ребятишек, которые лепили фигурки и помогали вам.


Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании мастер-класса «Как создать мультфильм самому вместе с детьми. Мультик, анимация, как средство самореализации и творческой деятельности». Ведущий мастер-класса: Анастасия Коломина (Лямина), волонтер движения «Даниловцы», координатор группы в Наркодиспансере.  Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ