News

Проект социализации подростков «Полдень»: что помогает нам работать с бизнесом?

Елена Симанович-Корпоративное волонтёрство. Опыт работы проекта «Полдень»


Почему у нас это сработало?

Нам удалось привлечь внимание корпораций и получить их реальную помощь. Сейчас бизнес пришел к тому, что социальная корпоративная ответственность – это важная тема. По многим опросам, 75% людей из поколения Z считают, что бизнес должен быть социально ответственным. Например, у наших корпоративных волонтеров от KFCсредний возраст – 21 год. И они просто считают, что это норма, что когда человек работает в компании, то эта компания должна делать что-то доброе. На самом, деле, как людей, которые хотят быть волонтерами, так и компаний, которые хотят делать что-то доброе, очень-очень много. Но они часто не стыкуются.

Критерии нашего успеха следующие.

Первое — реальная помощь. Мы предлагаем реальную помощь нашим подопечным. У нас есть программа, которая работает на что-то действительно нужное и полезное для подростков. И то, что она работает, подтверждено многочисленными отзывами, бумагами и всем прочим. Но самое главное в том, что детям и вправду сейчас очень нужна помощь в социализации, особенно если говорить о крупных городах. Порой это требуется не только трудным подросткам, но и любому подростку, школьнику, потому что поведение и успеваемость сейчас в школах очень разное, и все, кто так или иначе занимается педагогикой, бьют тревогу.

Мы отличаемся от работы многих благотворительных организаций результативностью, тогда, как они предлагают скорее развлекательную программу. На развлечение сложнее найти деньги, потому что чаще всего корпорация готова тратить деньги на целевое материальное пожертвование. Логика любого бизнесмена проста: я готов сделать доброе дело, но я хочу понять, на что пойдут мои деньги. Сейчас прошел тот период лихого бизнеса, когда деньги не считали. Сегодня любая компания готова вкладывать большие деньги, но все хотят знать, куда именно эти деньги пойдут: на закупку оборудования, на проведение занятий, или они пойдут на воздушные шарики, бесконечные кроссовки и телефоны? Прежде чем работать с бизнесом, необходимо сделать реальную проверку – оказываю ли я действительно помощь подопечному, нуждаются ли дети в том, что мы им предложим? Если честный ответ – да, значит, скорее всего у вас есть шанс привлечь на это дело спонсора.

Второе — готовая программа. Мы смогли найти помощь корпоративных спонсоров, потому что нам было что предложить. И причем предложить не на один выезд, а как минимум на ближайшие полгода, на год, на полтора. Все было расписано вплоть до того, сколько денег потребуется на проведение каждого из этапов, сколько понадобится человек, сколько будет расходов, и самое главное, будет понятно, что мы будем делать и для чего.

Логика нашей работы с подростками проста, эффективна и поэтому понятна бизнесу. Сначала мы с ребятами поговорим о простом – о задачах и команде. Потом поговорим о более сложном – ребята научаться тому и этому. И сразу видно, что с нами действительно можно договариваться на какой-то длительный срок.

Третье — низкая точка входа. Как я уже рассказывала, наша игра выглядит как не очень сложный спектакль. И самое главное, что нашими разработчиками и методистами подготовлена подробнейшая инструкция о том, как это выглядит, что надо делать. Участие волонтера не требует ни педагогического образования, ни каких-то медицинских навыков, ни особых артистических талантов. Конечно, хорошо, если ты раскрепощенный человек и ребята с удовольствием с вами играют. Но даже если ты человек, который первый раз в детском доме, и не знаешь, что делать с подростками, тебе можно найти роль, где надо нажимать на кнопочку, засекать время, и ты будешь чувствовать, что ты сделал что то очень полезное. Приехал, очень простую роль выполнил и все. И мы своим примером показываем, что это очень просто, но в тоже время значимо и важно.

Ты можешь быть 16-летним школьником, тебе может быть 63 года, у нас среди волонтеров и мужчины и женщины, они разного возраста, разных талантов. Работа с детьми действительно не требует серьезной подготовки. Пожалуйста, приходите и мы покажем вам на пальцах, как это делать. И волонтеры и в самом деле очень быстро втягиваются.

Четвертое — обучение и поддержка. Важно понимать, что кроме того, что у вас есть классная программа, в которой вы специалисты, если вы хотите, чтобы у вас была корпоративная программа в волонтерстве, то ваш метод должен быть передаваем. Он должен быть транслируемым. Потому что иначе вы просто нанятая команда экспертов, которая отрабатывает заказ. Необходимо заранее знать, как вы будете общаться с волонтерами, какие средства коммуникации, как вы будете их поддерживать, к кому можно обратиться, как часто вы встречаетесь на обучение, чему вы учите, а учите ли вы действительно тому, что нужно, чтобы волонтер смог делать то, что нужно вам, знает ли он, с чем он столкнется, какие особенности у подопечного, как к нему относиться. Важно, чтобы волонтер не чувствовал себя брошенным.

Мы, как организаторы, конечно же, несем ответственность за наших корпоративных волонтеров, устраиваем на их базе обучение, как-то их развиваем, подсказываем, даем обратную связь, если надо, как-то поддерживаем и помогаем им. Это касается не только нашей поддержки и обучения, но и в целом в развитии какого-то их сообщества в том числе. Мы, среди прочего, проводим для волонтеров в конце года и общую встречу, и награждения. В теплое летнее время мы приглашаем их на пикник. Стараемся формировать сообщество. Для бизнес компании это важно, потому что вы возьмете на себя часть развивающих функций, которые могут быть очень важны.

Пятое — Развитие персонала. Одно из наших преимуществ в том, что наши игры очень простые, и начинать с них может каждый. Но потенциальный волонтер, который включится в процесс и некоторое время в этом процессе пробудет, получит очень много навыков, которые он сможет применять не только в этой волонтерской деятельности, но и в других сферах. Например, он сможет научиться выступать перед аудиторией, сможет научиться рефлексировать свои поступки, научится каким-то коммуникативным навыкам, сможет модерировать группу, сможет понять, как формировать обсуждения даже на каком-то производственном совещании, потому что он смог в свое время заставить нормально и грамотно поговорить 15 галдящих подростков. В итоге волонтеры не просто отрабатывают наши задания, но личностно развиваются и растут.

Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Корпоративное волонтёрство. Опыт работы проекта «Полдень»». Симанович Елена – Координатор работы по Москве проекта «Полдень».  Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ