News

Колесо развития навыков и компетенций — основы коучинга


Коучи должны максимально использовать возможность поговорить. На самом деле, когда происходит процесс обучения, особенно в коучинге, самое важное – это максимально прорабатывать именно в том пространстве, в котором вы находитесь, потому что это пространство позволяет нам поработать и над собой, и над своим опытом. Когда к вам придет уже живой реальный клиент, поздно уже будет плавать практически учиться, надо уже будет с человеком работать. Поэтому используйте возможность любой коммуникации с коллегами.

У коучей, например, всегда есть такое понятие, как супервизия, мэтрство, всегда есть кто-то, с кем я прорабатываю свои вопросы, и таким образом мы растем. Потому что если ты постоянно не растягиваешь свое сознание, ты перестаешь расти. Как только вы начинаете честно смотреть в глаза своей реальности, с этого момента вы уже начинаете работать на свою личную эффективность. Мы очень мало фиксируемся на успешность, у нас ментальность в стране такая. И психологически у нас на одного успешного запоминается 19 неуспешных. Мозг так фиксирует информацию.

Любая коуч-сессия – это что-то новое, это новые открытия, новые запросы, новый человек. И даже между длительными сессиями человек растет. Вообще про коучинг говорят, что вся работа происходит не на сессии, а после сессии. И это правда. И действие ее будет только длиться, потом произойдет инсайд.  И на этом произойдет скачок. Поэтому после сессии я всегда прошу обратную связь.

Колесо развития навыков и компетенций

Алгоритм работы:

— Заполнить сегменты колеса навыков и компетенция желаемой позиции

— Заполнить сегменты колеса навыков и компетенция своей позиции

— Оценить по шкале 1-10

— Выбрать ключевой, Проработать шаги

Если мы хотим быстро достичь каких-то результатов в этой жизни, то нет смысла медленно-медленно двигаться, медленно расти в своей карьере. Это в теории психологии называется моделирование, когда мы берем кого-то успешного в какой-то области, и смоделируем его поведение, его мышление. На самом первом уровне мы сможем хотя бы смоделировать его навыки.

Допустим, если я только начинаю свою карьеру в коучинге, и хочу стать известным, хорошим коучем. Я понимаю, что нужно десять тысяч часов исследований, чтобы быть специалистом в данном деле. Я могу идти этот путь медленно и верно, постепенно преодолевая его. Лучшие коучи, у которых я занималась, они по 20-30 лет занимаются коучем. Поэтому у них есть этот опыт. Я могу тоже поставить себе задачу через 20-30 лет стать лучшим коучем, но где-то это не очень для меня будет эффективно.

Поэтому я себе ставлю задачу по другому. Я выбираю того лучшего, который для меня гуру, я считаю его мастером именно в моей области. Благо, сейчас в интернете все можно найти об известных людях. Делаю колесо на этого человека, то есть, я делаю колесо для его навыков. Вычисляем, а что ему позволяет быть таким успешным? Какие навыки, какие способности позволили ему стать тем самым, кто он есть? Чем он обладает? Лидерская харизма, умение быстро реагировать на какие-то ситуации, большие знания у него или наоборот, опыт, умение коммуницировать? Делаем это колесо, понимаем, кто вот этот человек, который сейчас обладает той самой социальной позицией, которую я хочу достигнуть, и делаю свое колесо по этим же самым элементам. А что у меня с лидерством, а что у меня с харизмой, а что у меня с коммуникацией, а что у меня с знаниями и опытом? Рисуем и смотрим – а что у меня определяющее?

И, по крайней мере, я уже для себя рисую карту своего развития – как мне выйти и быть таким же, как мой кумир. И тогда уже мой мозг фокусируется не на том, что я себе представляю – мне надо еще 15 лет, чтобы дорасти до этого состояния, а уже четко работает, что мне уже нужно сделать вот такие цепочки действий, которые меня точно будут приближать к этому. И я сразу буду видеть, что и где не дотягиваю. Иногда мы себе какой-то сегмент колеса видим, что, допустим, я хороший лидер, и я думаю, почему бы мне не стать тем же самым сео. И может быть, если я нарисую колесо, я увижу, что по этому сегменту у меня десятка, я то ее вижу. А вдруг неожиданно всплыли еще какие-то сегменты, про которые я просто забыла, когда изучала его колесо. А на самом деле именно эти сегменты позволяют ему быть тем, кто он есть и не позволяют мне быть тем, кем я хочу быть. Вы должны вспомнить об этом, когда хотите себя вытащить на новый уровень. Точно так же вы работаете со своим коучем, со своим волонтером или клиентом.

Иногда бывает, что человек боится взять на себя ответственность за какой-то новый проект. И какие-то поощрительные слова тут не работают. Хорошо, тогда мы его спросим: а как ты думаешь, чем должен обладать человек, который делает такие проекты? Давай посмотрим, а что у тебя? Где ты сейчас, на каком уровне знаний, развития? И когда человек видит все это целиком, ему это не так страшно уже становиться. Он понимает, что да, нужно просто какой-то сегмент подтащить.

Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Основы коучинга». Ведущая семинара Венгржновская Талина — сертифицированный бизнес-тренер, член Совета Директоров ICF Russia Chapter (ICF – International Coaching Federation), автор и редактор издания FirstGull Coaching Review, стаж управленца  более 20 лет, стаж применения коучинга в бизнес-практике – более 7 лет

 Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ