News

Основные аспекты работы с волонтерами. Опыт Мосволонтера


Ресурсный центр Мосволонтер — это действительно ресурсный центр с точки зрения тех знаний и навыков, которыми он обладает в организации волонтерской деятельности. Но, при этом при всем, не было еще ни одного события, про которого можно было бы сказать, что его можно сделать по щелчку, и за два дня все само собой организуется. Каждый раз ты понимаешь, что  что-то меняется, новые люди приходят, и, по сути, ты каждый раз все совершенствуешься, совершенствуешься. Открываешь для себя что-то новое – новые сложности, новые успехи, новых людей. Поэтому опыт этот продолжает накапливаться.

Основные аспекты работы с волонтерами

— Вовлечение. Волонтеры не появляются сами откуда-то. Их надо где-то найти. Их надо искать в зависимости от того, кого вы хотите видеть. Это могут быть студенты. Если вы хотите студентов – то вы можете делать презентации в вузах. Это могут некие профессиональные сообщества. Но тут будет сложнее, чем со студентами, потому что надо учитывать, что люди, которые уже вовлечены в определенную деятельность, они труднее и не так оперативно откликнутся на то, что вы им предлагаете. У них чаще всего есть уже свой план мероприятий или событий, в которых они участвуют. Это некие риски, которые нужно понимать. Это может быть некое местное сообщество. Если мы говорим о социальном празднике для детей округа или региона, то постарайтесь вовлечь местное сообщество. То есть, жителей ближайших домов, друзей, школьников и так далее. Таким людям это тоже достаточно часто бывает интересно. Еще волонтеров можно привлечь с помощью социальных сетей. Это целая кампания, должна быть четкая программа.

На этапе вовлечения всегда должна быть точка входа, и она должна быть одна. То есть, человек, который где-то увидел про ваше событие, и хочет принять в нем участие, он должен очень четко понимать, что он должен для этого сделать. Куда он должен написать, или где он должен зарегистрироваться. Желательно еще на этапе вовлечения оставлять контактное лицо, с кем потенциальный волонтер может связаться.

— Коммуникация. Переделав все аспекты вовлечения, у вас уже на этом этапе появляется коммуникация. Коммуникация выстраивается таким образом, чтобы человек с момента, когда он выразил свое желание, постоянно чувствовал ваше присутствие. Но при этом чтобы это было не навязчиво. Человек зарегистрировался на гугл-документе, например. Соответственно, с этого момента вы с ним уже начинаете вести диалог. Вы ему отправляете приветственное письмо. И дальше вы будете вести эту коммуникацию.

— Теоретическое обучение. Следующий момент – ваша первая встреча с волонтерами. Тут мы уже переходим к этапу обучения. Перед этим у вас будет с вашими волонтерами собеседование, или так называемый рекрутинг. На самом деле, на этом этапе у нас нет задачи жестко отсеять людей. Понятно, что будет процент людей, которые не подходят, но, чаще всего, это единицы, кому мы говорим нет. И мало очень причин, по которым мы говорим человеку нет. Важно правильно подобрать им функции. Здесь нужно найти момент соприкосновения, когда есть ваша зона и зона интересов волонтера. Надо обозначить выгоды интересов и того, и другого. Поэтому всегда надо обозначить два приоритета волонтера – основной и дополнительный, чтобы в случае чего волонтера можно было перевести на другую сферу.

Второй важный момент на рекрутинге – это выявление тим-лидеров. Это люди, на которых вы будете опираться. То есть, уже на моменте знакомства вы уже где-то на анкете зашиваете галочку, видит ли человек себя в качестве тим-лидера или нет. Общаясь с человеком, вы уже можете понимать, сможете ли вы в дальнейшем поставить на него управление другими волонтерами. Ведь ваших сил и ресурсов на всех не хватит, тем более, если мы говорим о большом событии. Плюс люди еще должны чувствовать возможность роста. Это такой момент поощрения.

Соответственно, у вас появляются более расширенные личные данные человека. Ведь на момент регистрации человек оставляет минимальные данные. А когда он приходит на рекрутинг, он уже оставляет расширенные данные.

Еще один важный момент, который я всегда рекомендую писать на анкете – это некоторые особенности здоровья. Это, в частности, аллергия, давление и так далее. Вы сразу предупреждаете их, что эта информация конфиденциальная, и она никуда не уйдет. На этом этапе наша самая первая и важная задача – подобрать ту функцию, которая бы наиболее привлекала волонтера и была ему интересна. И при этом бы удовлетворяла ваши потребности и нужды.

После того, как уже появился список людей, мы проводим уже первый анализ. Мы должны понять, хватает нам людей или не хватает. Это нужно понять именно на этом этапе, а не на моменте обучения уже. Если их не будет хватать, то мы с вами продлевает нашу заявочную компанию. По нашей статистике, обычно до события не доходят чуть меньше половины людей, подавших заявку. Отваливаться волонтеры будут на каждом этапе.

Достаточно многое будет зависеть от того, когда у вас само событие, и когда у вас старт компании. Чем интенсивнее подготовка к событию, тем меньше будет процент людей, которые отваливаются.

— Дальнейшее взаимодействие. Это тоже очень важная часть волонтерской деятельности.

Если все это собрать вместе, получится идеальная модель.

Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Технология подготовки и организации волонтеров для массовых мероприятий. Мосволонтёр». Ведущая семинара Юлия Силенко — заместитель директора ресурсного центра по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр», руководитель нескольких добровольческих проектов и куратор волонтеров, член Ассоциации волонтерских центров России, в 2013 году-руководитель Дирекции года волонтера в Москве.

 Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ