News

«Поющие клоуны». История проекта


Всё началось с того, что я, будучи сотрудником фонда «Андрея Первозванного», занимался развитием добровольческих проектов, в том числе тех проектов, которые связанны с культурой.

Мне было предложено возглавить фондовский проект, который называется — ансамбль «Добрая Воля». Ансамбль «Добрая воля» — это творческая открытая инициатива, которая направлена на то, чтобы помогать ближнему, а именно силами добровольцев устраивать различные мероприятия в социальных учреждениях. Ориентир — это благополучатели, которые находятся в сложной жизненной ситуации.

И вот занимаясь развитием ансамблем «Добрая воля», я как –то пришёл в детский дом интернат, который являлся детским домом интернатом для умственно отсталых детей. И поначалу не понимал, что здесь можно сделать, потому что сам буду музыкантом не всегда понимаешь, как правильно взаимодействовать.

В разговоре с персоналом стало понятно, что здесь можно провести различные мероприятия холловые, которые проходили бы в холлах. Так, как таких детских домов на тот момент в Москве было семь, стало понятно, что можно собрать команду добровольцев и проехать по всем семи детским домам-интернатам. Но к тому моменту я знал, что существуют группы милосердия и понимал, какие там дети находятся.

С моей стороны было предложение помимо холловых мероприятиях, постараться зайти и в эти группы милосердия. С тем, чтобы там как-то провести музыкальное мероприятие с теми детьми.  Я думал, что это могут быть просто музыкальные выступления, выглядящее так например: кто-то играет на гитаре, а кто-то поёт. Поскольку группы милосердия, зачастую, — это очень тихие группы, они локализованы, я бы даже сказал, изолированы, особых резкостей там нет. Ну понятно, дети сами могут издавать громкие звуки, но так, чтобы прийти туда с бравурной музыкой понятно было, что невозможно.

Было получено разрешение у департамента соц. защиты на тот момент, чтобы подобный проект запустить. Мы прошли по всем детским домам-интернатам. Ходили долго, мне казалось, что это будет буквально 2-3 месяца. Но на вопрос, когда меня однажды спросили, что самое сложное в работе «Поющих клоунов». Самое сложное, пожалуй, собрать пять человек, готовых к подобной работе в будние дни в первую половину дня, потому что, кто –то может заболеть, кто-то может опоздать, у учреждения может быть карантин. Ведь как правило бывает, что этот карантин приходится на январь-февраль.

Мы прошли по всем детским домам-интернатам в первый же раз поняли, что самый интересный момент работы, как раз заключается в том взаимодействии с детьми, который происходит, в группах милосердия   и сконцентрировались на том, чтобы, как можно более эффективно как раз там быть. Потому, что спектакль длится 20-25 мин, это определенная традиционная схема, которая не обновляется естественно. А работа в группах милосердия- это всегда определенная импровизация, почему, потому что порой не знаешь какого ребенка ты увидишь.

Как собирал я команду. После того, как я переговаривал с персоналом, было приблизительно понятно, что есть писанный материал, известный детям, это классика нашей советской отечественной мультипликации  и детских песен. Было понятно, что можно сделать музыкальное театрализованное представление, но опять же, какими силами.

Будучи музыкантом, понимания сам, опять же, как работать, как взаимодействовать с этими детьми, я вспомнил, что у меня есть хорошие знакомые в системе больничной клоунады, которые прекрасно работают с любыми категориями сложных людей, чуткие к благо получателям. Поэтому я позвонил своим знакомым в благотворительный фонд «Доктор –клоун» и сказал, что давайте попробуем сделать вот такой вот интересный проект.  Поэтому у меня и получилось собрать команду, в которую входили музыканты. Музыкантов я пригласил из содружества «Даждь». Двое девчонок пришли из «Доктор- клоун».

И вот мы в команде впятером,как-то взяли и пошли… Ну естественно, по репетировав, ну естественносоздав костюмы, продумав какие-то образы. Была серьёзная подготовка.

Начали работать с «Милосердием», поняли, что чего-то не хватает. И когда уже поняли, чего не хватает, то стало ясно, надо смотреть в сторону музыкальной терапии.

Витоге мы, пройдя все семь детских домов- интернатов, остановились на том, что наша основная всё-таки задача, наша целевая аудитория- это дети из групп милосердия. Поэтому мы остановились на том, чтобы целенаправленно ходить в детский дом-интернат, где он весь состоит из детских групп милосердия. Тогда это был детский дом-интернат № 21.

На сегодняшний день он переструктурирован в центр содействия семейного воспитания и благодарения. Сейчас, на сколько я знаю, у них форма как-то тоже меняется. Суть в том, что осмыслением проекта- что наш благо получатель –это дети с множественными нарушениями и отклонениями в развитии.

Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства  по видео-рассказу Ильи Артёмьева-Сысоева, руководителя проекта «Поющие клоуны».
Видеозапись можно посмотреть ЗДЕСЬ


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Share it on

Мы в соцсетях





УЧИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО ОТВЕТСТВЕННО И ВСЕРЬЕЗ