Создание среды для арт-терапии при творческой работе с детьми
В Школе социального волонтерства прошел семинар о творческих формах работы с детьми.
Ведущая семинара «Создание среды для терапии творчеством в работе с детьми» – Мария Владимировна Водинская, рассказала о своем опыте, ответила на вопросы, и разобрала реальные примеры из своей практики.
«Если я встречаюсь с ребенком, неважно где, моя задача создать возможности для созидания. Принести не только материалы, но и свою внутреннюю свободу, необходимую для творчества. Чтобы ребенок не замыкался. Необходимо оставлять ребенку пространство для выбора, даже если вы в больнице и ребенок скован в движении. Очень важен момент самостоятельного выбора, также как и момент непредсказуемости. Иногда полезно дать возможность ребенку руководить процессом, чтобы он решал, что делать дальше, как поступать. С вашей стороны, необходима способность к эмпатии, способность к игре. Старайтесь оживлять своего внутреннего ребенка. Необходимы также, знания о том, что и как можно рисовать и мастерить, само наличие материала для творчества, понимание ребенка», — поделилась Водинская.
В завершении семинара о творческих формах работы с детьми участники смогли задать волнующие их вопросы и получить квалифицированные ответы. Было высказано пожелание, следующий семинар провести как практическое занятие – опробовать рекомендуемые техники при создании среды для терапии творчеством в работе с детьми, и получить комментарии, как и зачем это делается.