Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Статьи

  • Главная
  • Блог
  • Статьи
  • Корпоративное волонтерство: мнение эксперта. Опыт Фонда “Старость в радость”

Корпоративное волонтерство: мнение эксперта. Опыт Фонда “Старость в радость”

  • Разделы Статьи
  • Дата 23 мая, 2016
Корпоративное волонтерство: мнение эксперта. Опыт Фонда "Старость в радость" Алла Романовская

Корпоративное волонтерство – это

В моем понимании корпоративное волонтерство – это регулярное взаимодействие сотрудников компании с благотворительной организацией. Отличительной особенностью является то, что корпоративное волонтерство организовано компанией. Для благотворительной организации эта помощь может быть совершенно разноплановой. Все зависит от специфики фонда.

Опыт фонда «Старость в радость» основывается на внешних предложениях от компаний. Помощь домам престарелых – не самое простое направление, но люди хотят помогать пожилым, и обращаются к нам за советом, как сделать это эффективнее, совместив несколько целей: быть полезными, объединить сотрудников, повысить командный дух и, при этом, чтобы помощь была понятной,  доступной неподготовленному человеку.

Мы стараемся учитывать все аспекты, поэтому если к нам обращается компания, то у фонда есть готовый набор предложений, своего рода пакеты.

Пакеты для корпоративного волонтерства

Первый пакет для корпоративного волонтерства – это поездка в дом престарелых. Просто: с концертом или на субботник (осень весна – самые популярные времена года). Мы договариваемся с домом престарелых. Они формируют какой-то перечень работ. Сотрудники приезжают: кто-то деревья сажает, кто-то забор красит, кто-то с бабушками общается, на улицу их выводит, поет с ними песни.

Тут тоже очень важно понимать, что не все сотрудники захотят общаться со стариками. Каждому нужно предоставить возможность сделать доброе дело, не заходя к бабушкам, а, например, просто забор покрасить и облагородить территорию.

Второй: сбор натуральной помощью. Мы предлагаем сотрудникам собрать у себя в компании подгузники, средства по уходу, сладости, чистящее-моющие средства. Мы заранее даем список нужд. Сотрудники компании привозят нам собранное, а мы отдаем это в интернат. Случается, что представители компании едут вручить собранное лично. Мы этому еще больше рады, ведь люди воочию увидят тех, кому помогают.

Один из самых доступных и распространенных способов поучаствовать в помощи пожилым целой компанией – это подписать открытки к праздникам. Сотрудники компаний пишут именные поздравления для бабушек и дедушек. Поздравляют и с праздниками, и с днем рождения. Мы предоставляем списки (ФИО и год рождения), даем рекомендации: о чем лучше писать, что пожелать. Компания может купить открытки, но интереснее сделать самим.

Четвертый: мы предлагаем брать шефство над каким-нибудь конкретным домом престарелых. Не просто разок съездить, а поддерживать на регулярной основе. Мы по сути презентуем некоторые дома, чтобы компания могла соизмерять возможности с объемом нужд, ведь интернаты есть гигантские и, при этом, совсем домашние. Затем представители компании съездят, познакомятся с бабушками и персоналом, узнают нужды и сами начнут его поддерживать: регулярно ездить, навещать стариков, привозить всякие нужности, сладости. В некоторых случаях к сотрудникам подключается и сама организация, тогда возможна более крупная помощь, например, ремонтные работы. При регулярной поддержке кто-то из сотрудников ездит лично, а кто-то жертвует деньги или вещи.

Плюсы такого предложения в том, что компания  и сами сотрудники привыкают к дому престарелых, инициируют дополнительную помощь.

Еще один очень доступный вариант – принять участие в новогодней акции по сбору подарков. Тут компаниям даже не нужно ничего изобретать, они просто подключаются к процессу: знакомятся со списком того, что нужно, предлагают сотрудникам это пожертвовать, собирают, упаковывают и привозят нам на склад. Мы все это дополняем, сортируем и развозим по домам престарелых. Сложности порой возникают с тем, что люди хотят делать именные подарки и выполнять желание конкретных бабушек и дедушек. Тогда мы объясняем, что с пожилыми, как в пионерском лагере, все должно быть одинаковым, иначе возникнут обиды и ссоры на тему, кому чего не дали. Лучше сделать всем красивые качественные и одинаковые подарки.

Сотрудники посещают бабушек

Организовать посещение сотрудниками компании дома престарелых – это совсем непростой процесс. Вроде все понятно: есть дом, есть пятнадцать человек, которые хотят в него поехать, есть список задач. Но! Каждый раз это отдельная история со своей географией.

Во-первых, есть ограничения по количеству. Если ехать в маленький интернат, то командой не больше десяти человек; если в большой, то не больше 25 – иначе всех работой не обеспечить. Люди будут слоняться без дела и переживать о собственной неэффективности. Во-вторых, непросто выбрать дом престарелых и согласовать его с компанией, потому что порой люди далеко ехать не хотят, а близко у нас подопечных учреждений почти нет.

В-третьих надо договориться с администрацией интерната. Сообщить о приезде определенного количества человек, узнать, что им нужно сделать. Обычно начинается: «Ничего нам делать не нужно» или абстрактное «нам нужно территорию убрать».  Уточняем, затем спрашиваем, что привезти с собой? Нам отвечают также абстрактно, например: «Лопаты привезите». Снова уточняем детали. И вот вроде все уже согласовали, звонишь за пару дней напомнить, а тебе говорят, что территория уже убрана, но можно покрасить забор. А у нас уже люди с лопатами…

Тут важно прежде всего, чтобы с домом-интернатом были хорошие отношения, чтобы относились с пониманием. Ведь корпоративные волонтеры – это новички, не бывавшие в таких местах раньше, но очень желающие быть полезными. Важно эти стремления в них не загасить.

Есть компании, которые сами все сделают. Мы им просто даем контакты дома престарелых, и дальше они действуют сами: созваниваются, узнают что нужно, покупают, приезжают, затем отчитываются. А есть такие, которых надо сопровождать, все на месте организовывать, мониторить ситуацию. Мы же чувствуем ответственность за отношения с интернатом. И за отношения с компанией, конечно. Если они приезжают не в первый раз, а им дают по пятому разу перекрасить забор, то они тоже чувствуют какую-то ненужность.

Все-таки важно, чтобы в этом был смысл, чтобы это не было потехой.

Что конкретно делают волонтеры?

Приезжают люди в незнакомое место, там живут незнакомые бабушки. И мы обязательно проводим инструктаж: рассказываем об интернате, о деятельности фонда, о возможностях применить себя во время данной поездки.  Например, часть группы берет кисточки и идет красить забор или деревья пилить. Другая часть, которая хочет общаться с бабушками, отправляется в экскурсию по палатам. Наконец, третьи получают задание погулять с теми из лежачих, кто не прочь выехать на коляске на свежий воздух. Таким образом, дело находится для всех приехавших.

Можно, конечно, посадить их рисовать, окна мыть или делать что-то еще, но мы выбираем самое простое,  доступное для всех сразу.

Во время поездки и на этапе подготовки необходимо учитывать и психологические моменты.

Приехавшие сотрудники-волонтеры вполне мотивированы, но часто чувствуют себя растерянными в незнакомой обстановке. Многие никогда не были в домах престарелых и не представляют, что это.  Здесь нужен посредник –  сотрудник компании, который все продумал. Это, к примеру, представитель фонда, способный ответить на вопросы, разъяснить сложные моменты. Направить.

Глядя с психологической точки зрения, угадать, что будет в  результате, довольно сложно. Кто-то приезжает и говорит: «Здесь лучше, чем я думал», а кто-то наоборот начинает рыдать, уходит сидеть в беседке или копать. Мы обязательно предупреждаем, что, какие бы у вас ни были эмоции – не стесняйтесь их. Не можете быть внутри дома, сходите прогуляйтесь – ничего страшного в этом нет.

В чем интерес Фонда?

Для нас важны партнерские отношения с компаниями. Если они нас знают, доверяют нам, и мы их знаем, то в случае, если у компании проснется более серьезная программа внутренней благотворительности, мы вместе сможем сделать для стариков гораздо больше.

Но, пожалуй, главное то, что, так или иначе, люди лишний раз едут к старикам. И у нас есть надежда, что кто-то из этих людей захочет ездить в дальнейшем.

Пока компании, с которыми мы сотрудничаем, ездят регулярно, но не часто. Раз-два в год.

Для нашего фонда это пока  своего рода благотворительность в отношении бизнес-компаний. Они не платят нам за организацию таких корпоративных волонтерских поездок, и у нас пока не было другого опыта. Но, конечно, наша естественная реакция на желания людей поехать к бабушкам – «УРА!»

Сейчас мы задумываемся над тем, чтобы и фонду как организатору такого корпоративного мероприятия была оказана финансовая поддержка. Мы подготовили для компаний такой пакет предложений, где просим внести пожертвование в фонд.

Если рассказывать о примерах успешного сотрудничества, то вот, например, к нам недавно обратились компания. Мы предложили им ездить в маленький дом престарелых под Тверью. Они съездили, им понравилось. Они увидели, как там убого и подумали: «А почему бы не помочь?» И компания выделила большую сумму на ремонт всего помещения.

В идеале, конечно, хочется, чтобы компании брали под шефство домики. Мы помогали бы в процессе знакомства, а дальше они уже сами бы навещали, узнавали нужды, собирали и привозили. Если маленький домик, то можно на несколько месяцев вперед подгузников насобирать и привезти. Вообще, есть очень разные и интересные способы помогать.

Корпоративное волонтерство – это обоюдовыгодное явление, которое  становится все более и более популярным. Как для компаний, так и для фондов. И компании могут сказать: «Мы сотрудничаем с фондом», и мы можем сказать: «Да, нас поддерживает компания». Это повышает и наш авторитет.

Мы, конечно, надеемся, что фонд «Старость в радость» выйдет на новые уровни сотрудничества с организациями в плане корпоративного волонтерства, потому что это огромное поле для деятельности, вовлечения людей и ресурсов в прекрасное дело помощи другим людям. В нашем случае, одиноким бабушкам и дедушкам в домах престарелых, о которых узнают десятки, а то и сотни сотрудников компаний и прикладывают усилия, чтобы сделать их мир чуточку лучше.

Алла Романовская – директор по развитию Благотворительного фонда “Старость в радость“.

 

 

Текст подготовлен Мариной Белокопытовой и Юрием Белановским 

 

Школа социального волонтерства и Добровольческое движение «Даниловцы» предлагают серию публикаций о корпоративном волонтерстве. Каждая статья – это мнение эксперта, представляющего или бизнес или благотворительное сообщество. Для нас важно, чтобы корпоративное волонтерство перестало быть диковинкой и чудачеством, а стало одной из публичных и обсуждаемых тем, а со временем и традиционной составляющей работы бизнес компаний и корпораций.

Другие публикации о волонтерстве смотрите тут.

Метка:корпоративное волонтерство

  • Поделиться:
kogan-76

Предыдущая запись

Стать волонтёром: с чего начать?
23 мая, 2016

Следующая запись

Зачем нужна волонтёрская организация?
25 мая, 2016

Вам также может понравиться

NLM_8944-vi
Кто стоит за координатором: «внутренняя кухня» супервизорства в движении «Даниловцы»
10 марта, 2021
NLM_5065
О важных аспектах делового общения в работе координаторов волонтерских групп. Опыт Даниловцев
1 декабря, 2020
i4JBacHa8MM
8 правил работы супервизора координаторов волонтерских групп движения «Даниловцы»  
3 июля, 2020

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ





О НАС

«Даниловцы» — это ежегодная помощь более чем 4000 подопечным, 18 постоянно действующих волонтерских групп, почти тысяча добровольцев.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Телефон +74997887387

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером