Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Консультации
  • Программы
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Консультации
  • Программы
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Видео-блоги проекта "Человек - человеку"

  • Главная
  • Блог
  • Видео-блоги проекта "Человек - человеку"
  • Общение волонтера с персоналом больницы. Опыт координатора Даниловцев

Общение волонтера с персоналом больницы. Опыт координатора Даниловцев

  • Разделы Видео-блоги проекта "Человек - человеку", Лучшие практики Даниловцев, Помощь детям в больницах, Статьи
  • Дата 24 июня, 2016

Помимо подопечных и их родственников, волонтер на посещении общается и с персоналом больницы – охраной, медсестрами, врачами и др. Как себя вести, чтобы избежать конфликтов – и что делать, если они возникли? Рассказывает Татьяна Сабрекова, координатор группы Добровольческого движения «Даниловцы» в Морозовской детской городской клинической больнице.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже:


Помимо подопечных детей, волонтерам приходится общаться ещё с медперсоналом. Здесь координатору важно договориться с заведующей или со старшей сестрой (с тем человеком, который ответственен за отделение), и он дает соглашение о том, что волонтеры приходят по таким-то дням в такое-то время, и это нормально. И, когда возникают какие-то вопросы персонала, всегда можно сослаться на то, что есть разрешение заведующей, и все вопросы к ней. Или если это волонтер, то вопросы к координатору.

Вначале всегда важно оговорить, где вы храните материалы, в какое время вы приходите – те места, которые волнуют персонал. И самое главное – после себя оставлять то, что было до вас. Т.е. если вы пришли, и было чисто – когда вы уйдете, тоже должно быть чисто. Чтобы не возникало претензий и вопросов, не копилось агрессии и недовольства. Координатор всегда разруливает любые организационные или проблемные вопросы. Если вопрос касается дискомфорта персонала, то координатор обсуждает это с главным лицом, а не с каждым конкретным врачом.

Надо помнить, что врачи, медсестры, охранники, санитары – они тоже люди. И они находятся на довольно тяжелой работе. После реформы персонала стало гораздо меньше, а нагрузки у них гораздо больше. Опять же, мы, волонтеры – люди приходящие, мы можем не знать, какой длины у них смены, и сколько они уже на ногах, и сколько они за сегодня сделали (а делают они иногда действительно за двоих-за троих!) И разумеется, у них иногда возникают какие-то эмоции по поводу прихода волонтеров. Иногда они радуются, иногда наоборот, говорят: «Ну вооот, пришли…» Т.е. это какая-то дополнительная нагрузка для них. Они по-разному реагируют, и не стоит принимать это на свой счёт. У вас есть свое дело, вы знаете, что вы ходите в свое время. Надо относиться проще.

Как общаться с врачами? Уважительно, тактично, всё объясняя. И помнить про границы и зоны ответственности, которые у вас есть.

Бывают моменты, когда у волонтера есть какое-то несогласие с действиями врачей или медсестер. Может, какие-то болезненные процедуры, или кому-то из детей несколько раз переносили операцию… Волонтер знает ребенка, знает, как давно он ждет, лежит в этой больнице неделями, а по какой-то причине, которая волонтеру неизвестна, операцию всё откладывают и откладывают, и начинает расти какое-то внутреннее возмущение. Но на самом деле это не забота волонтеров. Наша забота – поддержать этого ребенка, который ждет и волнуется, в те полтора-два часа, которые мы с ним. Всё остальное, все лечебные обязанности и функции находятся на ответственности врачей и медсестер.

Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

сделать пожертвование

1

размер

2

выбор оплаты

3

оплата

Работает на Лейке

Метка:психологическая поддержка волонтёра

  • Поделиться:
kogan-76

Предыдущая запись

Как пресечь манипуляции со стороны заключенных? Реплика волонтера-даниловца
24 июня, 2016

Следующая запись

Эксперты о корпоративном волонтерстве. Опыт Газпром-медиа
27 июня, 2016

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ



О НАС

Добровольческое движение «Даниловцы» – общественная организация, которая с 2008 года непрерывно организует долгосрочную и регулярную работу волонтерских групп в больницах и сиротских учреждениях, работу с инвалидами, многодетными семьями, стариками, бездомными, заключенными.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером