Личный опыт работы с особыми детьми. Реплика волонтера в ДДИ 24
…а вот история многоопытного волонтера “Даниловцев” Александра Гречухина, который за 7 лет служения прошел несколько групп и на данный момент волонтерит в группе Детского дома-интерната для особых детей N 24.
Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку:
Я являюсь волонтером группы Добровольческого движения «Даниловцы», центра содействия семейного воспитания «Сколковский», раньше он назывался Детский дом-интернат 24, сокращенно ДДИ 24. Познакомился я с этим направлением в 2009 году, у стен Данилова монастыря проходила первая благотворительная ярмарка. Я подошел к ребятам-волонтерам, познакомился, пообщался и понял, что есть единомышленники, с которыми интересно помогать детям вместе. Прибыль от ярмарки полностью идет на помощь детям.
Первые годы я занимался ярмарками, принимал участие в их организации. Дальше я перешел в группы РДКБ (Российская детская клиническая больница), далее я какой-то период посещал группу помощи бездомным и малоимущим людям, на Павелецкой площади по субботам проходит. А последние два года я являюсь волонтером группы ДДИ 24.
Что мне это дало? Это опыт общения с детьми, особенно то, что в детских домах, как правило, дети часто с отклонениями или психическими, или физическими, от них отказались родители, многих не стало … и мы тем самым, в том числе и развиваем себя, общаясь с детьми, которые именно в таком тяжелом состоянии, потому что приходится, что особо важно, научиться детям отказывать, говорить им «нет», когда они что-то от тебя просят то, что ты не можешь выполнить.
Очень тяжело поначалу любому волонтеру, потому что они думают: вот мы сейчас придем к деткам, побегаем, попрыгаем, и всем будет весело и хорошо. На самом деле это очень большая моральная нагрузка. Дети на вас в прямом и переносном смысле вешаются на шею.
Волонтеры, особенно новички, ходят после этого душевно опустошенными, потому что с них вытащили всю энергию, все силы, и они не знают что с этим делать, ходить, не ходить и первые два посещения, как правило, бывают и последними у многих волонтеров. Остаются именно крепкие, те, кто видят себя в этой группе, видят, что они могут приносить пользу, что дети их воспринимают, что они получают какой-то заряд положительный после посещения.
Что поменялось во мне за последние годы посещения различных волонтерских групп – это мое отношение к людям, в частности к детям, я вижу что не у всех есть благополучные семьи, при этом дети везде хорошие, нет плохих детей, как говорится, и поэтому есть желание помогать, чтобы детки развивались, и это не могут им дать только воспитатели в детских домах.
На днях я ходил в монастырь и, уже когда на выходе собирался уходить, увидел там одну бабульку, такую лет под 90 внешне, которая, стоя с палочкой, стояла у подсвечника, чистила палочкой воск, переставляла свечки, и в это время люди молились, то есть люди были заняты своим делом, а эта бабулька, которой лет 90 внешне, так быстро и все четко это делала, как будто внутри ей лет 25. Человек даже в 90 лет старается быть полезным людям. Через час всех ее трудов не стало, свечки сгорели, но она все равно старается помогать и чтобы быть полезной опять же обществу, людям, церкви, Богу.
Хочу сказать и будущим волонтерам, в том числе: ребята вы можете быть полезны не только себе, но и другим, а о себе вы никогда не забудете, не волнуйтесь.
Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.
Метка:личный опыт