Зачем волонтеры в детском наркодиспансере? Реплика координатора Даниловцев
Зачем волонтеры в детском наркодиспансере? На вопрос отвечает экс-координатор волонтерской группы в детско-подростковом отделении наркодиспансера №7 (“Квартале”), а ныне куратор мастерских “Что поделать с детьми” Анастасия Коломина (Лямина).
Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку:
Наркодиспансер является таким же медицинским учреждением, как и больницы, как и дома-интернаты для умственно отсталых. Конечно же, у нас есть ребята и с криминальными историями, но все равно дети есть дети. Как и любые дети, они очень хотят внимания. Они хотят полепить, поиграть, попрыгать, побегать, даже если это здоровенные семнадцатилетние лоси. Они с удовольствием и в мишку поиграют, если будет располагающая атмосфера, если люди подберутся.
И вторая важная причина. Волонтеры для детей в диспансере представляют ту среду, в которую эти дети попадут после выхода из диспансера. То есть мы являемся отражением тех людей, которые их примут – или не примут. И поэтому им очень важно проверить свои страхи – или, наоборот, свои радости на тех людях, которые смогут их адекватно принять. В том числе и какие-то обиды, и какие-то нецензурные слова – или, наоборот, какие-то слишком ярко выраженные эмоции в виде объятий и радостных возгласов. Мы, волонтеры, являемся как бы промежуточным звеном между тем, что будет за пределами – и тем, что было. С этим же связан и вопрос, почему важно общаться с детьми после их выхода из наркодиспансера, важно, но в то же время и трудно. Потому что волонтеры привязаны к той среде, в которой они были, и которую они, в основном, не особо хотят вспоминать.
Нужно помогать всем детям. Независимо от того, какие у них проблемы, они все равно остаются детьми. И надо вспомнить себя в детском возрасте. Мы еще и не такие вещи делали!
Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.