Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Организация волонтерства «Даниловцами»

  • Главная
  • Блог
  • Организация волонтерства «Даниловцами»
  • Почему волонтеру необязательно уметь мастерить поделки? Опыт движения «Даниловцы»

Почему волонтеру необязательно уметь мастерить поделки? Опыт движения «Даниловцы»

  • Разделы Организация волонтерства «Даниловцами», Основы и обучение волонтерской деятельности, Статьи
  • Дата 1 мая, 2017

Очень часто, когда человек решает быть волонтером в какое-нибудь детское учреждение, его останавливает надпись: “Досуговая деятельность: рисуем, лепим, вырезаем с детьми”. И сразу всплывает опыт детского сада: многие из нас даже к 40 годам после детского сада ни разу не брали в руки ни пластилин, ни краски. В душе звучит голос: “У тебя руки растут не оттуда, ты же ничего не можешь”. И для многих это становится действительно препятствием.

Надо помнить: вы приходите к детям не для того, чтобы рисовать картинки на выставку, вы приходите, чтобы детям было хорошо. А для этого, чтобы получилась радость общения, совершенно не обязательно что-нибудь уметь. Во-первых, знайте, что ваше неумение – это большой козырь. Только скажите ребенку: “Ой, я с пяти лет не брала в руки краски”, “я не буду лепить человечка, у меня точно не получится”, “я не знаю, как выглядит собака, я не могу тебе ее нарисовать,” – как ребенок сразу почувствует себя взрослым, сильным, уверенным, он будет вас утешать, поддерживать и учить: ну дайте же ему такой шанс, у него так редко бывает подобное удовольствие.

В этой ситуации важно, чтобы вы сами не теряли самообладание. Вы можете признаваться в своих неумениях даже с наигранным видом: “Нет-нет, никогда, ни за что, у меня не получится,” – но чтобы ребенок чувствовал, что ему не надо вас спасать в этой ситуации, что вы как-то “выжили”, несмотря на то, что не умеете рисовать. Если какой-то мастер-класс вам не нравится: например, кто-то приготовил лепку из соленого теста, а вам неприятно прикасаться к соленому тесту, или у вас аллергия, или еще что-нибудь, – вы можете, во-первых, честно об этом сказать. Когда вы даете себе право “не хотеть”, вы даете право “не хотеть” и детям, которые в ином случае чувствуют себя обязанными участвовать в общем мастер-классе, несмотря на свое желание или нежелание.

Вы можете выбрать себе работу помощника: что-то подносить, вытирать, подавать. Вы можете сесть в уголочек с ребенком, который тоже не хочет – вот именно сегодня лепить из соленого теста или вырезать гравюры, потому что ему совершенно не нравится звук, с которым нож царапает картон. И, наконец, Вы можете просто стать советчиком ребенку: “А что ты делаешь? А как у тебя получается? А кому ты это подаришь? Вот, смотри, как у тебя ловко – ты уже это умеешь, да? Надо же, первый раз – я бы так не смог”. И это общие рецепты для любого творческого процесса с детьми.

Вам не обязательно рисовать для них или лепить вместе с ними, хотя им, конечно, будет приятно. Вы можете просто быть волонтером – человеком, который видит и интересуется тем, что делает ребенок. К примеру, ребенок нарисовал для вас картинку: ну вот – я возьму последний рисунок, который нарисовал ребенок. Как я могу отреагировать на этот чудо? Самый плохой вариант – это сказать: “Молодец, ты очень красиво нарисовал,” – ребенок может почувствовать себя в школе, где ему поставили пятерку. Пятерка – это хорошо, но это в любом случае оценка. Можно искренне восхититься: какой необыкновенный щенок, он потрясающе красивый, можно сказать: “Я бы так никогда не нарисовала”. Можно спросить: “А этот щенок просто гуляет, или он куда-то идет? А куда он идет? А кто его там ждет?” Можно сказать: “Мне кажется, этот щенок грустный, он действительно грустит? Или он радуется? А чему он радуется?” – таким образом вы вовлекаете ребенка в целый рассказ и вместе с ним переживаете то, что на самом деле он нарисовал для вас. Для этого не надо иметь никаких особых навыков и особых знаний, достаточно просто искреннего интереса.

Если ребенок совсем стесняется и не готов отвечать на вопросы, вы можете взять листочек рядышком и спросить: “А можно я твоему щенку пририсую отдельно косточку?” – и дальше рисуете эту косточку, пусть, с двумя корявыми линиями, с комментариями: “Ой, ну кривовато, конечно, но может, твоему щенку понравится?” Я не знаю ребенка, который устоял бы перед такой косточкой и вашим вниманием.

Единственное: если Вам совсем неинтересно, что делает ребенок, лучше не заниматься с ним творчеством. А так, совместное творчество – это бесконечный, бескрайний океан возможностей, и стоит только вступить в него – у вас все получится, и всегда вдали будут новые горизонты.

Лидия Алексеевская, Директор Школы социального волонтерства Добровольческого движения «Даниловцы», психолог, детский игровой терапевт


*При реализации проекта в 2016-2017 году используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

  • Поделиться:
kogan-76

Предыдущая запись

Мои подопечные - какие они? РДКБ (нефрология и гинекология)
1 мая, 2017

Следующая запись

Книга - ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ СИЛА ВОЛОНТЕРСТВА
1 мая, 2017

Вам также может понравиться

maxresdefault (7)
Кому и как я могу помочь? Вебинар для начинающих волонтеров с руководителем Даниловцев
28 февраля, 2021
maxresdefault (6)
Что из онлайн-волонтерства останется после пандемии в социальной сфере? Выступление руководителя Даниловцев
21 февраля, 2021
maxresdefault (4)
Агрессия в поле добра – естественное или недопустимое? Онлайн-тренинг для волонтеров
30 января, 2021

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ





О НАС

«Даниловцы» — это ежегодная помощь более чем 4000 подопечным, 18 постоянно действующих волонтерских групп, почти тысяча добровольцев.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Телефон +74997887387

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером