Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Программы
  • Самообучение
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудиоВидео семинаров и тренингов, прошедших в Школе социального волонтерства Добровольческого движения Даниловцы
    • Видео-блоги проекта «Человек — человеку»
    • СтатьиСтатьи о волонтерстве
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Программы
  • Самообучение
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудиоВидео семинаров и тренингов, прошедших в Школе социального волонтерства Добровольческого движения Даниловцы
    • Видео-блоги проекта «Человек — человеку»
    • СтатьиСтатьи о волонтерстве
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Видео-блоги проекта "Человек - человеку"

  • Главная
  • Блог
  • Видео-блоги проекта "Человек - человеку"
  • Неконфликтное общение: что обижает человека? Советы психолога

Неконфликтное общение: что обижает человека? Советы психолога

  • Разделы Видео-блоги проекта "Человек - человеку", Психология и саморазвитие, Статьи
  • Дата 27 июня, 2017

Бывает так: мы, вроде, ничего обидного не сказали, а собеседник уже напрягся…Что ещё обижает человека, кроме «ты-сообщения», и как решить мирно возникший конфликт? Рассказывает психолог, коуч Михаил Котляревский.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку:

Часто в жизни мы обижаем другого человека. И это происходит иногда не по нашей вине. Мы с человеком общаемся, что-то говорим ему, может, критикуем немножко, что-то рассказываем, говорим, что он что-то сделал не то. Надо же сказать ему об этом, чтобы он так больше не делал. Но человек почему-то обижается, огорчается, напрягается. И дело в том, что большинство людей, когда им говоришь какую-то фразу, начиная с частицы «ты» — напрягаются. Этот бессознательный крючочек есть у многих, и эта модель исходит из детского сада, школы и т.д. Когда ему говорили «ты», то чего-то от него хотели. И человек автоматически переходит в состояние боевой готовности, чтобы отразить вызов. Поэтому, если мы частицу «ты» как можно меньше будем использовать в сообщениях, заменяя её на «я», будем говорить от себя, о своих чувствах в ситуации, человек не будет напрягаться, не будет стоять в «стойке боксёра» и, скорее всего, услышит нас, успокоится.

В речи могут встречаться «конфликтогены» – это обобщения, оценки, сравнения и домысливания.

Обобщения: «все, всегда, никогда, никто». Пример: «все мужчины – сволочи». Человек, мужчина, сразу напряжется: «Я, например, не сволочь. У меня жена и дети. Жена хорошего обо мне мнения». Всегда важно быть конкретным, т.е. нужно работать по конкретной ситуации, не обобщая.

Оценки: если я оцениваю человека, я сразу становлюсь на экспертную позицию. Даже если я его положительно оценил, моя позиция выше, я круче. Ты здесь хорошо сделал, а тут – плохо. Я учитель, я оцениваю – это не очень корректно. Правильнее сказать: «мне нравится то, что ты делаешь». А прямая оценка сразу запихивает человека на школьный уровень.

Сравнения: человек всегда уникален, ситуация уникальна. Если я кого-то с кем-то сравниваю, я всегда некорректен. Поэтому большинству людей не нравится, когда их сравнивают. Хочешь разрушить отношения, допустим, семейные: сравнивай жену при ней с кем-то еще. Отношения разрушатся на 100%. Сравнений важно просто избегать. Лучше сказать: «мне нравится что-то и где-то. Можно это применить в данной ситуации». Есть какой-то факт. Его можно привнести в нашу работу.

Домысливание: многие любят заниматься чтением мыслей: «Я точно знаю, что тебе понравится. Ты наверняка так подумаешь». Когда я за человека сам решаю, что он внутри себя думает, как он живёт. Это неадекватно, потому что каждый человек смотрит со своей точки зрения, и они абсолютно разные. Важно это понимать и своё домысливание просто выключить.

Еще важно умение слушать человека. Если я человека просто молча выслушаю 5 минут, то конфликта, возможно, не будет в принципе. Он мне сможет описать свою ситуацию. Есть такая английская пословица: «Попробуй, пройдись в моей обуви». И я пойму, что у него обувь-то жмёт. А мне кажется, что в таких красивых ботинках он должен быстро бегать! Поэтому умение услышать собеседника очень важно.

Избегание конфликтогенов, использование «я-сообщений», умение слушать человека – эти приёмы практически всегда помогают выйти на уровень конструктивного решения конфликта. Сам конфликт может быть неизбежен. Но используя данные механизмы, возможно его конструктивное разрешение.

Материал подготовлен в рамках «Человек — человеку» — просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства» в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

сделать пожертвование

1

размер

2

выбор оплаты

3

оплата

Работает на Лейке

Метка:базовые знания о социальном волонтёрстве

  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Презентация книги «Преображающая сила волонтерства». ВИДЕО
27 июня, 2017

Следующая запись

Крупные проекты «Клуба волонтеров». Видеореплика директора
28 июня, 2017

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ



Быстрое пожертвование по QR коду

Введите сумму пожертвования и нажмите на красный баннер:

О НАС

Добровольческое движение «Даниловцы» – общественная организация, которая с 2008 года непрерывно организует долгосрочную и регулярную работу волонтерских групп в больницах и сиротских учреждениях, работу с инвалидами, многодетными семьями, стариками, бездомными, заключенными.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером

Вставить/изменить ссылку

Введите адрес назначения (URL)

Или сделайте ссылку на существующий материал

    Поисковый запрос не задан. Показаны недавние элементы. Воспользуйтесь поиском или клавишами вверх/вниз, чтобы выбрать элемент.