Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Опыт НКО по работе с волонтерами

  • Главная
  • Блог
  • Опыт НКО по работе с волонтерами
  • Почему волонтеры должны приезжать в детские учреждения

Почему волонтеры должны приезжать в детские учреждения

  • Разделы Опыт НКО по работе с волонтерами, Помощь "обычным" детям-сиротам, Статьи
  • Дата 24 июля, 2017

К сожалению, в нашей стране нет правильного подхода к тому, как нужно выстраивать волонтерскую работу в детских социальных учреждениях. Многие люди думают, а что здесь сложного? Завтра с друзьями возьмем игрушки и поедем в детский дом. Порыв похвальный, но без необходимых знаний подобные поездки не приносят пользы и даже могут быть вредны для воспитанников, а в последствии создать проблемы для других волонтерских групп.

К кому мы едем

К детским социальным учреждениям относятся детские дома и школы-интернаты. В детском доме живут дети от 3 до 18 лет, при этом они учатся в обычных школах. Воспитанникам школ-интернатов от 7 до 18 лет. Обычно они располагаются не в городах, а в поселках, селах. Эти заведения получают меньше помощи от государства, туда приходят работать за очень небольшие деньги, и ждать от педагогических коллективов школ-интернатов высокой квалификации не приходится. А ведь именно подростки нуждаются в особенной поддержке, их редко берут в семьи, так как в основном люди стараются усыновлять малышей. Самая сложная категория воспитанников – старшеклассники. Они уже на своей волне, и убедить их, например, бросить курить практически нереально. Поэтому одна из важных составляющих – работа с детьми старшего возраста.

Дело осложняется тем, что 90% детей в школах-интернатах являются социальными сиротами, то есть у них есть родители, но они лишены родительских прав. И это большая проблема. Зачастую эти дети были поздно изъяты из неблагополучных семей, где никто не следил за тем, ходит ли ребёнок в школу, как он учится. В результате там скапливаются дети, которые не умеют читать, пишут с чудовищными ошибками, не могут совершать элементарные арифметические действия. Они не в состоянии получать нормальное среднее образование и учатся по облегченным коррекционным программам. 90 школ-интернатов имеют статус коррекционного. Лишь единицам воспитанников удается пройти массу комиссий, чтобы перейти из коррекционного учреждения туда, где они смогут закончить курс массовой школы. Совсем ничтожный процент выпускников социальных учреждений поступает в институты.

Наиболее стандартная история – это ПТУ самой низкой, слабо востребованной категории, как бы сейчас ни назывались эти «шараги». И если в детском доме за ребенком кто-то смотрел, за них готовили, заставляли мыться, худо-бедно следили за успеваемостью, то в общежитии он попадает в среду, где ему надо заботиться о себе самостоятельно, где ему никто не подсказывает, не поддерживает. Если находится работа, то она чаще всего не перспективная. Даже если ребенок поступает куда-то лучше, чем ПТУ, ему сложно учиться, потому что есть некоторое давление – рядом с ним дети, у которых есть родители. При этом он по-прежнему не знает, как себя применить в жизни.

Илья Екушевский:

«Из сотни выпускников, которых я знаю, успешны лишь двое-трое. Это ребята, которые смогли перебороть себя, пройти огонь, воду и медные трубы. Смогли устроиться на работу, закончить вуз и как-то встроиться в эту жизнь. Обычно на 1-2 курсах они бросают учебу, ищут способы зарабатывать и все это не слишком хорошо заканчивается».


Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании выступления Ильи Екушевского на семинаре «Как устроен и работает “Клуб волонтеров?». Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.

  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Как ездить в детский дом
24 июля, 2017

Следующая запись

Зачем волонтеры ездят в детские учреждения
24 июля, 2017

Вам также может понравиться

volonterstvo.-karantin-400×267
Условия допуска и работы волонтеров в учреждениях в период карантина. Круглый стол в ОП РФ
21 марта, 2021
NLM_8944-vi
Кто стоит за координатором: «внутренняя кухня» супервизорства в движении «Даниловцы»
10 марта, 2021
maxresdefault (5)
Работа с волонтерами в сфере помощи тяжелобольным. Опыт фонда «Живи сейчас»
15 февраля, 2021

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ





О НАС

«Даниловцы» — это ежегодная помощь более чем 4000 подопечным, 18 постоянно действующих волонтерских групп, почти тысяча добровольцев.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Телефон +74997887387

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером