Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Опыт НКО по работе с волонтерами

  • Главная
  • Блог
  • Опыт НКО по работе с волонтерами
  • Партнерская подготовка и интуитивное волонтерство. Опыт подготовки волонтеров

Партнерская подготовка и интуитивное волонтерство. Опыт подготовки волонтеров

  • Разделы Опыт НКО по работе с волонтерами, Статьи
  • Дата 18 сентября, 2017

О волонтерах с другой стороны земного шара: заметки по итогам российско-американского обмена опытом подготовки волонтеров. 

Материал публикуется по книге “ВОЛОНТЕРСТВО: прошлое, настоящее, будущее”. Автор-составитель А. Бабичева. Полный текст книги ЗДЕСЬ

Впрочем, как уже упоминалось, далеко не во всех организациях подготовка волонтеров проработана столь детально и носит столь системный характер, как в «Life Long» и «Youth Care». Объем усилий, уделяемых подготовке и сопровождению волонтеров напрямую зависит от нескольких факторов, например, от степени включенности волонтеров в работу организации и качества отводимых им ролей, от наличия специалистов по работе с волонтерами, от финансирования, стажа и масштаба работы самой организации, в конце концов. О том, как решают вопрос подготовки волонтеров организации, не имеющие отдельной системы подготовки, я поговорила с Энн Рабин, со-президентом волонтерской организации «Minds Matter of Seattle», и Сюзанн Коуэн, управляющим арт-директором организации «Mirror Stage».

«Minds Matter of Seattle» — подразделение национальной организации, способствующее тому, чтобы молодые люди из нуждающихся семей могли получить возможность продолжения образования.

В Сиэтле «Minds Matter» ведет свою историю сравнительно недавно, с 2013 года и является организацией, осуществляющей свою деятельность полностью на волонтерских началах. Волонтеры организации — менторы, тренеры, консультанты по отдельным предметам и в рамках учебного процесса, в целом. Как правило, такая роль является продолжением профессиональных навыков волонтеров. В том числе, поэтому отдельной собственной системы подготовки в организации нет, и волонтеры получают базовую информацию в форме описания вакансий. В этих описаниях обговариваются как формы работы, которые подразумевает та или иная роль, так и формальные требования к самому волонтеру. Также определяются количественные показатели участия волонтера — работа предполагает от 2 до 4 часов участия еженедельно по субботам и некоторым воскресеньям.

Энн Рабин признается, что на проработку системы подготовки волонтеров, как и, например, на оформление методических пособий или инструкций у организации пока не хватает ресурсов, хотя, разумеется, они не оставляют этот вопрос без внимания. Так, «Minds Matter» обращается к своим коллегам, организации «Mentoring Works Washington», которая специализируется на подготовке наставников и имеет в этой работе больше опыта и стажа. Тренер организации-партнера дает выездные сессии для начинающих менторов / наставников «Minds Matter», затрагивая основные психологические, юридические, организационные аспекты этой социальной роли. Таким образом, мы наблюдаем ситуацию эффективного обмена социальным опытом — организация, ограниченная в конкретном ресурсе, обращается к аналогичному ресурсу партнерской организации. А та, специализирующаяся на подготовке наставников, в свою очередь, становится наставником для первой, тем самым не выходя за рамки собственной специализации.

«Mirror Stage» — это любительский театр, впрочем, имеющий за плечами уже 15 лет творческого стажа.

Я заинтересовалась этой организацией, в том числе, потому что их девиз, передающий основной смысл работы, «The Theatre that Gets People Talking / Театр, в котором люди говорят», очень близок той терапевтической роли театральных практик, с которыми я имею дело в собственной работе. Но, хотя организация регулярно приглашает волонтеров для реализации своих задач, вопрос подготовки здесь преимущественно не решается.

По словам Сьюзанн Коуэн, «сотрудники и есть основные волонтеры», а значит, отдельной подготовки им не требуется, а те волонтеры, которых театр привлекает для особых событий мероприятий или для сопровождения своих представлений, не требуют, по мнению руководителей, отдельной подготовки. Это вызвано, во-первых, тем, что работа волонтеров не сопряжена с ситуациями психологического или социального риска. Кроме того, имеет большое значение тот самый «старт не с нуля», фоновая осведомленность членов сообщества о базовых особенностях волонтерского участия. Подготовка волонтеров к непосредственной работе в «Mirror Stage» сводится преимущественно к компактному описанию основных вакансий и краткому перечню требований к личностным качествам потенциального волонтера.

Единственная форма участия, которая подразумевает дополнительный инструктаж — это продажа билетов на представления.

Впрочем, этот инструктаж носит скорее организационный характер и сводится преимущественно к ориентированию на месте работы. Таким образом, по итогам общения со Сьюзан, у меня складывается впечатление, что способ организации волонтерского участия в «Mirror Stage» во многом напоминает российский способ, его можно охарактеризовать как «интуитивное волонтерство», когда доброволец начинает работу, руководствуясь преимущественно имеющимися у него субъективными представлениями, а продолжает, получая информацию непосредственно в рамках ситуации личного участия.

Материал публикуется по книге “ВОЛОНТЕРСТВО: прошлое, настоящее, будущее”. Автор-составитель А. Бабичева. Полный текст книги ЗДЕСЬ

  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Творческий подход в границах допустимого. Опыт подготовки волонтеров
18 сентября, 2017

Следующая запись

Хочу помогать бездомным людям. Как правильно? Видеореплика координатора Даниловцев
19 сентября, 2017

Вам также может понравиться

volonterstvo.-karantin-400×267
Условия допуска и работы волонтеров в учреждениях в период карантина. Круглый стол в ОП РФ
21 марта, 2021
NLM_8944-vi
Кто стоит за координатором: «внутренняя кухня» супервизорства в движении «Даниловцы»
10 марта, 2021
maxresdefault (5)
Работа с волонтерами в сфере помощи тяжелобольным. Опыт фонда «Живи сейчас»
15 февраля, 2021

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ





О НАС

«Даниловцы» — это ежегодная помощь более чем 4000 подопечным, 18 постоянно действующих волонтерских групп, почти тысяча добровольцев.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Телефон +74997887387

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером