Организация поездки «Клуба волонтеров» в детский дом: общие вопросы
В жизни все построено на человеческих взаимоотношениях, а в сфере благотворительности, когда работа ведется с людьми, никаким образом не связанных финансовыми отношениями, то здесь конечно вдвойне все построено на человеческих отношениях. Поэтому очень важно выстраивать, в первую очередь, эти человеческие отношения со своей командой, которая с вами едет в интернат, с администрацией, куда непосредственно происходит поездка или поход, потому что от этого зависит очень многое. Зависит в целом атмосфера, зависит сама программа, зависит результат. То есть, все.
Наш клуб зависит давно, уже около десяти лет мы осуществляем поездки, и у нас сложились действительно очень хорошие отношения со многими директорами, администрациями, которые позволяют нам проводить такие мероприятия, которые может быть многие и не смогут провести, потому что администрация им просто может это не разрешить. А мы можем проводить такие мероприятия, потому что мы уже имеем определенную репутацию. А для того, чтобы заработать такую репутацию, нужны, конечно же, время, усилия. Только в таком случае будет определенный результат.
Какова роль и задачи куратора
Куратор – главный организатор любого мероприятия в детском доме. У нас так заведено, что только куратор общается непосредственно с администрацией учреждения. Куратор кроме распорядка дня обсуждает с администрацией еще и нужды, потому что мы ищем спонсоров и пытаемся по мере сил помогать волонтерам. Это все топом отражается в отчетах кураторов.
Волонтеры же прислушиваются только к куратору.
Задачи куратора «Клуба волонтеров»:
– собрать команду волонтеров;
– подготовить программу;
– согласовать порядок дня с администрацией;
– дисциплина;
– распределить всех волонтеров по мастер-классам;
– отзывы о поездке и благодарности волонтерам;
– отчеты о поездке.
Мотивация волонтеров «Клуба волонтеров»
Хорошая мотивация – залог успеха!
– Все волонтеры должны быть при деле;
– Каждый должен почувствовать свою значимость;
– Поддерживать инициативы;
– Сплочение коллектива;
– Благодарности.
Тут очень важно поддерживать мотивационное ядро в команде, поощрениям и благодарности волонтерам нужно уделять большое внимание.
Про детские учреждения
– В детском доме дети живут, а учатся в обычной школе (3-18 лет);
– В школе-интернате дети и живут, и учатся (7-18 лет);
– 90% детей – социальные сироты;
– 90% учреждений – коррекционного типа;
– От 30 до 150 детей в учреждении;
– У сотрудников низкие зарплаты, мало молодых специалистов;
– Госбюджет используется нерационально;
– Благосостояние учреждения зависит от администрации;
– Ограниченный круг общения у детей;
– Старших детей редко берут в семьи;
– Только 10% выпускников успешно устраиваются в жизни;
– Детям в учреждениях нужна социализация.
Финансирование «Клуба волонтеров»
– Клуб волонтеров абсолютно не зависит от спонсоров и государства;
– Пока есть волонтеры – поездки, поддержка детских домов и дружба с детьми будут продолжаться;
– Бюджет одной поездки – 4 800-14 400 рублей (8-24 волонтеров);
– Единый взнос – 600 рублей.
Задачи Клуба волонтеров» при организации поездки
– Не тянуть всю организацию поездки на себе;
– Четко планировать программу;
– Согласовывать программу с администрацией;
– Планировать бюджет;
– Рассчитывать соотношение дети/волонтеры;
– Брать инициативу в свои руки;
– Благодарности;
– И самое главное – никому не навредить!