Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Видео-блоги проекта "Человек - человеку"

  • Главная
  • Блог
  • Видео-блоги проекта "Человек - человеку"
  • О музыкальной терапии для сложных подопечных. Реплика руководителя проекта «Поющие клоуны»

О музыкальной терапии для сложных подопечных. Реплика руководителя проекта «Поющие клоуны»

  • Разделы Видео-блоги проекта "Человек - человеку", Помощь особым детям, Работа с волонтерами в НКО, Статьи
  • Дата 26 декабря, 2017

Руководитель проекта «Поющие клоуны» Илья Артемьев-Сысоев рассказывает о роли музыкальной терапии в работе со сложными подопечными.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку:

Зачастую, музыка – это может быть единственное средство коммуникации для особого человека. На сегодняшний день, музыкальная терапия доказала уже, что это правда и принципиальное отличие, опять же, что такое музыкальная терапия – это использование музыки для того, чтобы достигнуть определенной терапевтической цели. То есть, это не обычное понимание того, что мы пришли, слушаем Моцарта, и нам хорошо. Это не так. Это другое.

Здесь же, с помощью музыки, ты помогаешь решить ту или иную именно терапевтическую задачу, которая есть у благополучателя. Что это значит? Это значит, что профессиональный музыкальный терапевт занимается тем, что, например, ему поставлена задача: давайте сделаем так, чтобы развить или улучшить то или иное свойство человека с помощью музыки. И он к этому идет.

Хочу сразу сказать, что «Поющие клоуны» это… нельзя их назвать, что это музыкально-терапевтический проект в полном смысле этого слова. Почему? Потому что музыкальная терапия – это сертифицированный специалист, это люди, которые проходят многогодовое обучение. Этому учатся и учатся не один год.

В нашем случае правильнее сказать, что мы используем элементы музыкальной терапии. Это именно добровольческий проект, использующий элементы музыкальной терапии. У нас есть круг музыкальных терапевтов, которые нам помогают. В частности, есть Алиса Апрелева, я благодарен ей за это. Она как раз сертифицированный специалист, получила образование в Соединенных Штатах, на сегодняшний день возглавляет (наверное, правильно будет сказать «возглавляет» – её идея была) открытый образовательный проект под названием «МузТерпевт.ру».

Я не могу утверждать, что это ноу-хау, но в Москве это явный эксперимент. Ни я, ни мои коллеги раньше такого нигде не встречали. Но если этого нет в Москве, то не факт, что этого нет где-то еще. Мы просто можем об этом не знать. Мы создали музыкальное театрализованное представление, специально адаптированное для умственно отсталых детей. В этом его индивидуальность и уникальность. Проект подразумевает организацию концертных выступлений в каждом из семи московских специализированных детских домов-интернатов. Мы собрали творческий коллектив, состоящий из докторов-клоунов и музыкантов-волонтеров, и провели консультации с администрацией детских домов, врачами-психологами, педагогами-воспитателями. Все решения были коллегиальными.

Мы регулярно посещаем Центр содействия семейному воспитанию “Благодарение” (бывший детский дом-интернат №21). Там постоянно прибывают детки с множественными нарушениями в развитии и сопутствующими заболеваниями.

В составе нашего ансамбля два музыканта-инструменталиста (гитара и пионика) и две-­три вокализирующие девушки, непосредственно контактирующие с детьми тактильно.

В первую очередь мы посещаем отделения “милосердия” – палаты с маломобильными и лежачими детьми. Во время сеанса звучит только музыка и вокал, контакт с детьми происходит только через прикосновения и взгляд. Говорение (проговаривание слов) не используется. Это важный момент ­- так создается особое пространство для общения.

Полчаса идет выступление на сцене в актовом зале. Для детей из разных групп здесь разворачивается основное действие — музыкальное театрализованное представление, адаптированное для таких детишек, с клоунадой, пусканием мыльных пузырей и т.д. А затем мы ходим по группам «Милосердие», где в течение десяти минут исполняем три-четыре песни, чтобы дети не уставали. Мы всегда ориентируемся на то, сколько нужно детям. И понятно, что это могут подсказать исключительно педагоги, занимающиеся с детьми. Поэтому может быть две песни, а может и семь песен.

Название «Поющие клоуны» появилось, когда стало понятно, что только музыкантами не обойтись, появилось желание найти профессиональных аниматоров, которые станут не просто ведущими концерта, но и теми, кто умеет общаться с детьми. Также хотелось, чтобы это было не просто исполнение песен, а какое-то сценическое действие. Все эти элементы использует «доктор-клоун» – показать фокус, надуть шарик, выглядеть более смешно и раскованно, чем обычный музыкант.

Отсюда вывод: надо становиться клоунами, потому что дети понимают клоунов, потому что так можно больше заинтересовать их не только музыкальными, но и сценическими, и игровыми элементами. Помимо всего надо было сделать интерактивное шоу, чтобы детей вовлекать в игру. Так, например, у нас к концу спектакля один из клоунов под музыку засыпает на сцене, и, следовательно, потом его надо разбудить. В этот момент мы раздаем всем «шумелки» (ударные инструменты, трещотки), начинаем шуметь и просим весь зал помочь нам разбудить его. Детям это нравится.

Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства» в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

сделать пожертвование

1

размер

2

выбор оплаты

3

оплата

Работает на Лейке

Метка:опыт известных волонтёрских организаций

  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Делаем новогодние подарочные коробочки. Мастер-класс для волонтеров
26 декабря, 2017

Следующая запись

Как стать больничным клоуном? Видеореплика руководителя проекта «Поющие клоуны»
29 декабря, 2017

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ



О НАС

Добровольческое движение «Даниловцы» – общественная организация, которая с 2008 года непрерывно организует долгосрочную и регулярную работу волонтерских групп в больницах и сиротских учреждениях, работу с инвалидами, многодетными семьями, стариками, бездомными, заключенными.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером