Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео семинаров и тренингов
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео семинаров и тренингов
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Волонтеры в детском доме для умственно отсталых детей

  • Главная
  • Блог
  • Волонтеры в детском доме для умственно отсталых детей
  • Социализация подопечных – волонтеры в ДДИ

Социализация подопечных – волонтеры в ДДИ

  • Разделы Волонтеры в детском доме для умственно отсталых детей, Статьи
  • Дата 3 декабря, 2017

Экспериментальный проект «Тренировочная квартира»

В 2010 году начался проект, цель которого – помочь молодым людям подготовиться к самостоятельной жизни или к проживанию с поддержкой. Это небольшое пространство, часть общежития Технологического колледжа №21. В проекте участвует более 20 ребят, поддержку оказывают специалисты и волонтеры. В 2013 году в Центре 3 150 специалистов из образовательных и реабилитационных учреждений из 49 регионов России, а также из Беларуси, Украины, Грузии, Узбекистана и Казахстана прошли курсы повышения квалификации, приняли участие в семинарах и тренингах.

Говоря об интернатах, на ум первым делом приходят малыши, маленькие и беспомощные. Но на самом деле очень большая проблема с взрослыми, с их социализацией. Они уже выросли, и теперь им как то надо пытаться наладить быт. Это можно сделать, просто на это надо потратить много времени.

Первоочередные меры для социализации воспитанников ДДИ

– Организовать работу волонтерских групп во всех ДДИ Москвы

– Открытие классов в шаговой доступности от ДДИ в системе образования (подготовительный и первый класс)

– Обеспечение и использование необходимых детям технических средств реабилитации

– Составить программу развития каждого ДДИ на ближайшие пять лет

– Создать рабочую экспертную группу для реализации стратегий и мониторинга изменений.

Для таких детей очень важно умение чем-то занять себя. Тут важна всякая мелочь. Например, умение улыбнуться. Вы знаете, что дети, которые умеют улыбаться, гораздо легче живут в интернатах. Потому что они отвечают. Поэтому получается, что если какой-то ребенок долгое время жил дома, попал в дом-интернат не сразу после рождения, то у него уже больше шансов, потому что он уже умеет отвечать на привязанность. А у детей без такого опыта шансов намного меньше. И если ты научишь его общаться с тобой и идти к другому, то это целый шаг вперед, в жизнь.

Тяжелых детей есть чему поучить. Например, есть, умение одеваться, умение здороваться. Это и есть их обучение. Например, в Оренбургском ДДИ нас совершенно поразили – они сделали курс коммуникации. Они учат ребят здороваться. Ведь из таких тяжелых детей практически никто не здоровается никогда, даже говорящие, и те, которые могут ручкой помахать. С ними никто никогда не здоровался и нет у них такой привычки. И вот в Оренбурге их обучает всем формам приветствия. Целую игру из этого устроили. Это оказалось очень сложным занятием, но зато когда ребята научились здороваться, и даже на улице они стали вести себя лучше, чувствовали себя важнее.

Я уже не говорю о других важных умениях, которые пригодятся им во взрослой жизни – научить резать продукты, например, намазывать масло на хлеб, разрезать яблоко, чистить яйца, класть самому сахар себе в чай. У нас в одном ДДИ никто из детей не опознавал банан в кожуре. Потому что они их никогда не видели, им бананы приносили уже очищенными. И научится таким на наш взгляд мелочам очень важно для них.

Помимо всего прочего, когда вы (волонтеры) приходите к детям, то вы немножко открываете им этот мир. Появляется окошко, откуда-то приходят какие-то люди, они приносят с собой что-то, чего дети не видели раньше.

Помимо того, мы – глаза. Мы приходим, и волей неволей все видим. Это мешает персоналу расслабляться и плохо выполнять свою работу.

Еще одна важная деталь – нельзя детей переводить из группы в группу, потому что тогда они теряют чувство всякой привязанности.

Не всегда есть ресурс, но надо пользоваться тем, что у нас есть.

Что касается трудоустройства особенных людей

По нашим подсчетам, тяжелых больных детей в Москве около трех тысяч. Из них 55 в интернатах, около 2,5 тысяч дома. А взрослых то тяжелых намного больше. Это сколько должно быть рабочих мест, чтобы даже тяжелых смогли трудоустроить, чтобы они чувствовали себя нормальными взрослыми людьми. Это очень непростая работа, и надо думать, как бы эту проблему решить и помочь инвалидам трудоустраиваться. Можно ведь подобрать такому особенному человеку такую работу, которая ему будет очень нравиться.

Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства на основании семинара «Волонтеры в ДДИ». Ведущая семинара — Анна Битова, директор РБОО «Центр лечебной педагогики», ведущий логопед, член Экспертного совета организации.  Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Как управлять подростковым коллективом. Тренинг-семинар
3 декабря, 2017

Следующая запись

Коуч-инструменты при подготовке к презентации для НКО
4 декабря, 2017

Вам также может понравиться

NLM_5065
О важных аспектах делового общения в работе координаторов волонтерских групп
1 декабря, 2020
maxresdefault-1
Переход детей-сирот из ДДИ в ПНИ. Как это происходит и чем могут помочь волонтёры?
30 августа, 2020
i4JBacHa8MM
8 правил работы супервизора координаторов волонтерских групп  
3 июля, 2020

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ





О НАС

«Даниловцы» — это ежегодная помощь более чем 4000 подопечным, 18 постоянно действующих волонтерских групп, почти тысяча добровольцев.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Телефон +74997887387

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером