Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Видео-блоги проекта "Человек - человеку"

  • Главная
  • Блог
  • Видео-блоги проекта "Человек - человеку"
  • Тонкости работы с особыми людьми. Реплика руководителя проекта «Поющие клоуны»

Тонкости работы с особыми людьми. Реплика руководителя проекта «Поющие клоуны»

  • Разделы Видео-блоги проекта "Человек - человеку", Помощь особым детям, Работа с волонтерами в НКО, Статьи
  • Дата 26 января, 2018

Думаете, для того, чтобы быть поющим клоуном, достаточно быть смешным и петь? Нет. Есть ряд важнейших тонкостей работы с особыми людьми, о них рассказывает руководитель проекта “Поющие клоуны” Илья Артемьев-Сысоев.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку:

Есть некоторые моменты, которые нужно помнить в работе с особыми людьми и детьми. Один из самых важных моментов – это уметь соизмерять себя с твоим благополучателем. Потому что ты в данном случае не артист, который должен заявить о себе, показать себя, раскрыть. Твоя основная задача – это, как раз, встать на тот уровень и уровень тех возможностей, которые есть у твоего благополучателя, и, находясь на этом уровне, с ним взаимодействовать. Что для этого требуется? Ну, в какой-то степени, своя психологическая подготовка, поскольку, как я уже говорил, просто придти музыкантом – это немножко другая история. Здесь ты приходишь для того, чтобы помочь человеку по-человечески. Это нужно помнить и себя к этому настраивать. Ничего страшного, если не сразу это дастся, помогут коллеги, помогут какие-то ситуации, поэтому здесь должно быть определенное смирение, и понимание, и уважение к тому человеку, с которым ты сейчас общаешься.

Еще один важный момент – это то, что клоун – сказочный герой, а значит ему позволено то, что не позволено обычному человеку. Что я имею в виду? Клоун может придумать кашу из пузырьков шоколада и при этом не знать, как пользоваться телефоном. У него может быть прекраснейшее представление о мире  и при этом не уметь и не знать какие-то тонкости интересные. Почему? Потому что это как раз это позволяет в какой-то степени создать момент взаимодействия, в хорошем смысле спровоцировать ребенка на то, чтобы он включился в контакт. Иногда, бывало так, правда когда дети немного более сохранны, можно просто войти в палату, сесть рядом с ним, начать читать книгу, были такие моменты, и потихонечку, потихонечку, не просто так: «Здравствуйте! Мы к вам приехали!», и всё замечательно, нет, не так, наоборот, в очень спокойном варианте, в очень спокойной форме начать смешное взаимодействие, тем самым, именно спровоцировав ситуацию для начала общения. Потому что если мы будем рассматривать время взаимодействия с детьми-аутистами, то очень такая индивидуальная категория людей, самый главный момент – научиться с ними контактировать. В частности, это отразилось на названии проекта: кто мы такие, куда мы приходим и откуда мы приходим? И самой собой родилось как раз представление о том, что мы поющие клоуны и что мы пришли из волшебной страны. Где эта страна, что в ней происходит и так далее, никто не знает, но при этом дети могут реагировать на то, что у меня из рукава может выпасть какая-нибудь интересная дуделка. Здесь момент такой, что любой предмет в руках клоуна может поменять суть свою и стать совершенно другой вещью. Вот этот момент тоже такой очень интересный. В том числе это как раз возможность быть более открытым перед ребенком, ребенок как-то легче включается в контакт со сказочным героем. Ну, потому что он видит определенные какие-то возможности, ему, наверное, сложно представить с нянечкой, с медсестрой и так далее, с родителями, в конце концов.

Важный момент – это чувствовать то, что может ребенок. В конкретно здесь ситуации. Мой пример был такой однажды, что я подошел к детской кроватке, там лежал мальчик, которому было четырнадцать лет, а по его, как бы такому, внешнему облику, как будто, ему четыре года, а я ходил с дудочкой, со своим музыкальным инструментом, и я что-то прохожу мимо него и смотрю он ногой тянется ко мне, и я понимаю, что ему очень хочется дотронуться до меня, но у него нету другой физической возможности, как дотронуться до меня своей ногой. Был тоже случай, мы когда подошли с гитарой к ребенку, у которого была проблема со зрением, и  получилось так, что когда мы поставили гитару на его кровать, он в эту кровать вцепился зубами, то есть фактически он звук воспринимал на механическом уровне через трение, через вот эту вибрацию. Я это к чему? Что эти моменты надо учитывать, да их и в обычной жизни надо учитывать, а здесь тем более.

Тоже был такой случай: если всем нравится громкая музыка, а один ребенок начинает от этого страдать и плачет, то, соответственно, его надо как-то выключить из ситуации. Когда-то мы пробовали даже какие-то такие заглушающие наушники одевать, позже, я уже не помню, давно было, как-то эту девочку, по-моему, мы из помещения убирали. Вот это чутье оно позволяет более эффективно взаимодействовать с детьми, простраивать как раз такую общую линию к тому, что ты не просто здесь занимаешься развлечением, то есть в элементарном представлении мы занимаемся психоэмоциональной поддержкой, кто-то называет ее разгрузкой и так далее, и так далее. Мы же все-таки как более важную цель ставим с помощью вот такого личностного контакта спровоцировать какую-то ситуацию для того чтобы ребенок включился и смог уже дальше с врачом, с медперсоналом продвинуться с точки зрения своего развития.

 

Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства» в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

сделать пожертвование

1

размер

2

выбор оплаты

3

оплата

Работает на Лейке

Метка:Видео-блоги, опыт известных волонтёрских организаций, Человекчеловеку

  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Люди в ПНИ прекрасно понимают, кто к ним хорошо относится, а кто – нет. Статья эксперта
26 января, 2018

Следующая запись

Каким должен быть клоун для особых детей? Реплика руководителя проекта «Поющие клоуны»
28 января, 2018

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ



О НАС

Добровольческое движение «Даниловцы» – общественная организация, которая с 2008 года непрерывно организует долгосрочную и регулярную работу волонтерских групп в больницах и сиротских учреждениях, работу с инвалидами, многодетными семьями, стариками, бездомными, заключенными.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером