Мотивация волонтеров. Опыт Даниловцев
Рост волонтера зависит от его мотивации. К волонтерству можно прийти по миллиону причин. Бывает, что человек участвует в посещениях, но с детьми ему не очень комфортно. Но при этом ему хочется быть в процессе, в волонтерской тусовке. Возможно, у него мотивация несколько другая. Но это тоже неплохо.
А люди, которые приходят провести время именно с детьми, их видно сразу. Они активно включаются, у них налаживается личный контакт, и это очень ценно. они очень быстро раскрываются и расцветают.
Волонтерство – тонкая вещь. Здесь все держится только на добровольчестве. И координатор не должен давить, не должен действовать с позиции, что волонтер «должен-обязан», потому что волонтерство, повторю, это добровольчество.
На мой взгляд, этапы волонтерства и мотивация человека тесно связаны. Потому что те волонтеры, которые приходят именно к детям, часто становятся опорой группы и координаторами.
Именно те, кто приходят к детям, ходят долго, часто, с энтузиазмом, они получают большое удовольствие и радость от самого процесса общения и сотворчества с детьми. А вот те, кто имеют иную мотивацию, быстро перегорают. Хотя необходимо отметить, что изменение мотивации в процессе волонтерских посещений – тоже нередко встречающееся явление.
Период спада активности сильно зависит от мотивации. Слабая мотивация по отношению к детям видна сразу, и она является причиной, скажем так, не очень ответственного поведения, редких посещений, когда человек то ходит, то нет.
А если у волонтера сильная мотивация, то он активно включается в жизнь группы, старается не пропускать посещения, и только изменение жизненных обстоятельств может вынудить его покинуть группу.
Есть еще одна возможность: опытный волонтер может стать координатором волонтерской группы. И чтобы стать координатором, он должен быть готов взять на себя гораздо больше ответственности, а также административные функции. Координаторство – это не всегда про детей, потому что ты не находишься уже на том уровне близости с детьми, на котором ты находился, когда был просто волонтером. Это некое административное направление, и не все к этому готовы.
Здесь важно, готов ли человек взять на себя дополнительную ответственность, имеет ли организаторские способности, хочет ли он вообще быть координатором. Ведь волонтерство для людей, которые в этом заинтересованы, — это чистая радость. А в координаторстве больше обязанностей и ответственности.
Если бы я не прошла свой начальный путь волонтерства в «Даниловцах», в нашем Движении, я не решилась бы стать координатором. Именно движение дает колоссальную поддержку. Я помню, до того, как прийти в движение в 2009 году, много слышала о добровольчестве: что волонтеры ходят в больницы, детские дома. И я думала: «Живут же люди, а я тут зря время провожу». Были такие мысли. И однажды на лектории я услышала объявление от «Даниловцев». И тоже пришла.
Движение помогает реализовывать наше желание делать добро. И если брать наше движение («Даниловцы»), то здесь созданы все условия, всё очень четко простроено. От человека требуется только желание. Все проблемы помогают решить.
Алена Характерова (Штырина) — куратор волонтерской деятельности Добровольческого движения «Даниловцы». Русист, окончила филологический факультет РУДН, преподает русский язык для иностранцев. К Даниловцам присоединилась осенью 2009 года, через 2 года возглавила волонтерскую группу в отделениях нефрологии и гинекологии в РДКБ. Добровольчество для Алены – радость, друзья и смысл. Опыт волонтерской деятельности 6 лет.
Метка:Топ-10