Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Организатор волонтерской деятельности. Региональная онлайн программа
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео
    • Видео блоги
    • Статьи
    • Книги
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Волонтеры в детских домах и приютах

  • Главная
  • Блог
  • Волонтеры в детских домах и приютах
  • Волонтёр-наставник в организации «Старшие братья. Старшие сестры»

Волонтёр-наставник в организации «Старшие братья. Старшие сестры»

  • Разделы Волонтеры в детских домах и приютах, Наставничество, Опыт известных волонтерских организаций, Статьи
  • Дата 1 мая, 2018

Безусловно самое первое, что важно- это человек должен понять для себя: готов ли я раз в неделю, возможно единственный выходной посвящать себя общаться и взаимодействовать с ребенком.

При чем возможно не простым ребенком, от которого он возможно не сразу получит обратную связь, в которого нужно будет много вкладываться. Готов ли я это именно делать, на протяжении как минимум года раз в неделю. И если соответственно человек внутренне говорить – да, я готов, то это уже первый большой шаг к тому, что он может стать наставником.

Так же, очень важно в этой деятельности некая поддержка близкого окружения. Бывает такое, что близкое окружение не очень понимает зачем это нужно человеку, пытается его всячески отговаривать. Крутят у виска, зачем тебе это нужно. Бывает такое, что в процессе взаимодействия с ребенком и окружение меняет свое отношение. Но если окружение изначально категорически против, то это бывает очень сложно, грести против течения всегда сложнее, чем поддерживать этого человека.

И поэтому в данном случае мы иногда рекомендуем нашим наставникам, чтобы сначала они договорились со своим близким окружением. Ну хотя бы чтоб эта идея, что он хочет вступить в эту программу, не вызывала яркого протеста. Хотя бы чтоб это было нейтрально. А потом уже взаимодействовать с ребенком.

Безусловно нужно понимать, что идти в эту программу не с идеей спасти мир. Нужно понимать что есть конкрентный ребенок, с которым вы будете взаимодействовать. И у него есть своя жизнь, у него есть свои качества, свои понимания о жизни, и что бы он хотел в будущем. Важно понимать, что вы можете привнести что то другое, что то новое. Но при этом ребенок не обязательно согласиться с этим.

Ребенок, особенно подросток, может сказать – нет, мне это не нравится. Я хочу по другому или по третьему. И наставник должен быть готов к тому, что ребенок может не принять его точку зрения или  может принять другую точку зрения. Важно поддерживать ребенка в его выборе. Поддерживать его таким, какой он реально есть. Если человек правда готов принять другого таким какой он есть, без попыток его изменить, перекроить его характер, то в данном случае это является успехом и залогом отношений. Мне кажется что это залог любых отношений.

Важно понимать, что первое время правда будет тяжело. Это взаимодействие с непростыми детьми, которые не открыты миру, не открыты другим людям. И часто дети проверяют. Первые пару месяцев это могут проверки со знаком минус. Дети могут проявлять себя с самых негативных сторон показывать себя. И здесь важно наставнику быть внутренне устойчивым и как раз идти с этой внутренней устойчивостью к этому ребенку.

Еще один важный момент, особенно при взаимодействии с ребятами из детских домов. Их не нужно жалеть. История про жалость она очень оскорбительна для ребят, которые находятся в учреждениях, потому что  ребята, которые там живут им там нормально. Не могу сказать, что им хорошо, им правда нормально. И если к ним приходит человек который говорит, ой ты мой бедненький, у тебя такая жизнь сложилась. Это сразу говорит о том, что дети не будут открываться этому человеку, а скорее подумают- о нас жалеют, я пожалуй воспользуюсь этим. Могу попросить новый телефон, положить деньги на этот телефон, использовать это в корыстных целях. Потому что дети очень хорошие манипуляторы, любые дети. И они видят на что можно надавить, чтобы получить то, что им нужно. Поэтому детей этих жалеть не нужно. Они обычные адекватные дети просто с некоторыми своими особенностями и с возможными  какими то своими проявлениями, которых может и не быть у детей семейных.

Еще важный момент, что в программе которой вы участвуете, есть не только наставник, есть не только ребенок, но так же есть опекун у этого ребенка, а так же есть куратор. И эти люди тоже не просто так. Понятное дело, что с опекуном в нашей программе ведется тесный контакт, и все действия и способы времяпрепровождения наставника с ребенком обязательно оговариваются с опекуном. Как раз нужно  наставнику понимать, что если он приходит в программу, то он обязан в том числе взаимодействовать с опекуном этого ребенка. Также есть взаимодействие с куратором.

Даже, например, у наставника все хорошо, то все равно контакт с куратором у наставника должен быть, потому что нужно понимать, что человек встречается с эти ребенком, что у них все хорошо. И он представитель программы.  Что он представитель программы, у нас есть цели задачи и есть правила участия, о которых мы рассказываем на нашем тренинге. И это очень важно. Когда человек приходит в программу, очень важно понимать что он пришел в программу и он готов подчинятся эти правилам. Обычно мы это отслеживаем на интервью. Есть люди по интервью уже понятно, что они не готовы играть по чьим то правилам, и таких мы может не рекомендовать к участию в нашей программе.

Материал подготовлен редакцией сайта  Школы социального волонтерства  по видео-рассказу Русланы Яценко, психолога, куратора программы «Старшие Братья, Старшие Сёстры» .
Видеозапись можно посмотреть ЗДЕСЬ


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»
в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Задачи координатора волонтерской группы. Опыт Добровольческого движения «Даниловцы»
1 мая, 2018

Следующая запись

Базовые элементы перспективного социального проекта
3 мая, 2018

Вам также может понравиться

maxresdefault (5)
Работа с волонтерами в сфере помощи тяжелобольным. Опыт фонда «Живи сейчас»
15 февраля, 2021
maxresdefault (3)
Организация волонтерских программ по всей Сибири. Вебинар о работе БФ «Созвездие сердец»
28 января, 2021
maxresdefault (1)
Ошибки в деятельности известных НКО. Круглый стол
31 декабря, 2020

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ





О НАС

«Даниловцы» — это ежегодная помощь более чем 4000 подопечным, 18 постоянно действующих волонтерских групп, почти тысяча добровольцев.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Телефон +74997887387

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером