Группа волонтеров может запросто развалиться уже через месяц, если в ней не будет старшего, координатора – человека, который будет договариваться с администрацией и санитарками, закупать бумагу и клей для занятий, строить планы и подводить итоги. И волонтеры часто не догадываются, какой за этими словами стоит труд. Уж не говоря о том, что волонтер ездит, когда у него есть время, а координатор обязан быть на месте каждое посещение.

Поэтому неудивительно, что координатор держится на своем посту год-два. Но бывают и исключения. Виктория Дороничева возглавляла группу в интернате для детей-инвалидов ровно три года и сейчас начинает делиться опытом со следующим координатором.

– Три с половиной года назад я впервые узнала о Движении «Даниловцы», выбрала группу в детдоме для детей-инвалидов (ДДИ) №24 и пришла туда волонтерить. А через полгода стала координатором. Мне этого хотелось, был некий азарт самой что-то поделать. Но, как оказалось, я совсем не представляла, на что подписываюсь. На тот момент у нас проходил мастер-класс к Пасхе, нужно было собирать группу, проводить собеседования с новыми волонтерами, решать вопросы с руководством, писать статьи-отчеты, делать фотографии. И когда это все на меня одновременно навалилось, я подумала: «Боже мой…». Честно говоря, волосы стояли дыбом, я просто не знала, за что мне браться. Это был стресс, потому что я и не представляла себе, какие функции на себе несет координатор.

Но благодаря руководству Движения, волонтерам и моим родным процесс стал налаживаться. Правда, нормальных, рабочих отношений с руководством не было. Они ко мне присматривались, я была юной студенткой 3-го курса, у меня не был авторитета в их глазах, и это, конечно, было заметно. Я переживала, помнила, что не должна давать в обиду группу, отстаивать наши права, и каждый раз, когда мы ехали в ДДИ, у меня было некое напряжение, потому что ты не знаешь, чего тебе ждать, чего от тебя потребуют.  Вдруг тебя не пустит охранник, вдруг не окажется волонтера в списке – кому звонить-писать? И поначалу приходилось звонить руководству, чтобы нас встречали.

В первое время было тяжело перестроиться, наладить график. А потом все пошло по накатанной. Все три года я знала, что среда у меня – максимально загруженный день, и я на среду уже ничего не планировала. Среда –  это детский дом. Ты просто понимаешь, что если волонтер может не приехать, заболеть, отдохнуть, то координатор не может себе этого позволить. Это – как работа, но мне было легко, потому что мне хотелось туда ехать! Эти поездки были радостью и отдушиной.

Я была очень вдохновлена нашей группой, очень много в нее вкладывала – то мастер-классы, то поездки в кино, в храм, разные аниматоры приезжали, и боксеры, и шоу мыльных пузырей, и кукольные спектакли мы показывали, и новогодние праздники. За эти три года мы разнообразили жизнь наших подопечных, и с ними возникла тесная связь.

Иногда волонтеров не хватало, иногда было очень много. Было время, когда я уставала, были конфликтные ситуации в детском доме с руководством или с воспитателями. Все это мы преодолевали, и за эти три года  я очень сильно поменялась как личность, я научилась,  во многом благодаря движению, волонтерам и персоналу выстраивать доверительные отношения. Через меня прошло огромное количество людей. А это значит – надо было наладить со всеми общий язык, как-то подстраиваться, найти слово для каждого, поддерживать человека, если надо. Поменялись мои взгляды на жизнь, и я очень благодарна судьбе за то, что я пришла в это место и смогла многого добиться.

За эти три года из моей группы стали координаторами три человека. Ядвига возглавила группу в ДДИ №7, Марианна стала координатором волонтеров в группе «Сколковский» у малышей, и еще Юлия теперь ходит в ДДИ №15.

За эти три года мы открыли группу в ПНИ №5 – начали ездить туда к нашим подопечным, которые переехали туда по достижению совершеннолетия полтора года назад. Мы их навещаем, не бросаем, всегда о них помним и любим. Еще за эти три года мы открыли группу в корпусе у малышей: а все потому, что руководство начало нам доверять и само нам это предложило.

Но вот сейчас я буду прощаться с ребятами, буду говорить, что через полгода вернусь к ним в качестве волонтера, мы будем держать связь, писать друг другу письма. Это надо будет объяснить, чтобы они каждый раз меня не ждали. Чтобы не было чувства, что тебя бросили.

С 1 апреля нашу волонтерскую группу возглавляет прекрасная Анастасия, чему я очень рада. Для группы это что-то новое и значит – это полезно. А я хочу всем своим опытом, всеми знаниями, что накопились, делиться дальше.

Сотрудники нас часто спрашивают: «Сколько нам платят за волонтерство?» Приходится объяснять людям, что это – порыв сердца, что люди не строят какой-то бизнес. И я очень рада, что волонтертво стало неотъемлемой частью нашей жизни, что в мире есть добрые люди. Что добро существует и мы, как маленькие волшебники, исполняем мечты наших подопечных, можем сделать их мир ярче и лучше. Все зависит от нас».

Хотите тоже стать волонтером и побыть волшебником? Тогда записывайтесь вот здесь – дети ждут!

А если пока не готовы, вот здесь можно помочь небольшим пожертвованием. Спасибо!

Источник: блог руководителя движения “Даниловцы” Юрия Белановского https://snob.ru/profile/27887/blog/153565?fbclid=IwAR2n_YRPpiuXqyuASD6KeSOQOrmZuSavJ4x-wmEzGveRxJT94KD9myC3Ztw