Волонтерский опыт россиян наделили официальным статусом. Комментарий руководителя Даниловцев
В блоге даниловцев на портале “plus-one.vedomosti.ru” опубликован новый материал:
В анкете на портале «Работа в России» появится новая графа
В Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) сообщили, что при размещении резюме на портале «Работа в России» соискатели смогут указывать свой опыт волонтерской деятельности в специальной графе, а не в дополнительных сведениях. Соответствующая отметка при заполнении резюме появится в следующем году, передает Интерфакс.
Заместитель главы Роструда Денис Васильев сообщил, что в ведомстве планируют интегрировать систему «Добровольцы России» в информационный портал «Работа в России». По его словам, опыт волонтерства является сильной характеризующей чертой соискателя.
План реализации Концепции развития волонтерства до 2025 года утвержден в июле этого года. Он состоит из семи разделов и направлен на поддержку добровольческой деятельности, в том числе в сфере образования. Правительство, в частности, планирует разрабатывать обучающие онлайн-курсы для волонтеров и включить посвященные добровольчеству уроки в школьную программу. Документом также предусматривается вовлечение в волонтерскую деятельность людей с ограниченными возможностями здоровья и лиц старше 50 лет.
«Конечно, радует, что рекрутеры обратили внимание на важность волонтерства, — сказал +1 руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский. — Но лично у меня эта инициатива вызывает некоторые вопросы. Многие компании стремятся быть социально ответственными и говорят, что им нужны чувствующие проблематику жизни люди. Но эти декларации часто разбиваются о распространенный подход работодателя к сотрудникам: «Ничего личного, только бизнес».
Эксперт объяснил, что не в каждой компании сотрудникам готовы давать отгулы для волонтерства, с другой стороны нуждающиеся в помощи люди не всегда могут подстраиваться под график помощников. В то же время вовлеченность в добровольческую деятельность может спровоцировать у сотрудника потерю интереса к работе, так как часто у людей возникает чувство что они не самореализуются и не приносят пользы обществу.
«Для самого добровольца это рост и в какой-то мере обретение смысла жизни, а вот для его начальства — лишние проблемы. Кроме того, волонтерство предполагает включенность в сложные общественные процессы, и если компания не отличается высокой культурой по отношению к сотрудникам — а таких сейчас много, — волонтер может стать правдоискателем или носителем протестных настроений», — добавил Белановский.
Эксперт предположил, что со временем строчка в резюме о волонтерском опыте станет такой же повседневностью, как навык работы в Excel. «Мне представляется, что на первом этапе, который может длиться и пять, и десять лет, люди с опытом добровольчества будут обладать конкурентным преимуществом, — сказал Белановский. — Но вскоре это превратится в обыденность».
Кроме того, по словам руководителя «Даниловцев», инициатива может стимулировать рост числа добровольцев, но негативно повлияет на качество помощи. «Желание помогать — это показатель личной зрелости каждого человека и его персональная зона ответственности, — говорит эксперт. — Внедрение сюда рычагов давления чревато катастрофическим снижением качества добровольчества. В социальной сфере, где работают, например, волонтеры из движения „Даниловцы“, — больницы, приюты, ПНИ — явно не нужна масса помощников. Людям в этих учреждениях и так не сладко, и вряд ли они готовы стать для кого-то средством поиска работы».
Евгения Чернышёва