Как работать с благотворителями? Реплика об опыте БФ «Старость в радость»
Что помогает фонду “Старость в радость” эффективно работать с благотворителями, удовлетворяя многочисленные нужды бабушек и дедушек – обитателей домов престарелых в регионах России? Как эффективно провести сбор денег на благотворительность? Рассказывает Алла Романовская, руководитель направления по работе с благотворителями.
Я бы сказала, что нам повезло, что мы в нашей отрасли практически единственные и, наверное, единственные такие крупные. Потому что в основном конечно помогают детям, животным. Бабушки, дедушки и инвалиды остаются все-таки на каких-то не самых популярных ступенях у жертвователей.
Наверное, наша работа вся вкупе и является фандрайзингом, добычей средств. Это как пазл, который складывается из маленьких кусочков, т.е. нельзя просто так прийти и сказать «дайте нам денег», потому что ты знаешь, что за этим стоит работа координаторов-волонтеров, координатора по работе с домами, нужно знать нужды, потребности и нужно быть четко уверенным в том, что ты делаешь и на что ты просишь. Не всегда, может быть в юности, мы могли понять куда приложить средства, сейчас, Слава Богу, знаем.
Самой затратной нашей программой является программа «Ежедневный уход». Это нанятый персонал в дома престарелых. Это культорги, нянечки, арт-терапевты, люди, которые занимаются дополнительно с бабушками и дедушками, обеспечивают дополнительный уход. Очень часта история, что пожилой человек неходячий и он несколько лет вообще не то что на улице не был, из палаты не выезжал, потому что кто его повезет, если две санитарочки на пятьдесят человек.
Мы нанимаем этот дополнительный персонал. И рассказывать про это мы можем долго, обстоятельно, вдохновенно. Мы очень стараемся донести, как это важно и нужно. Ремонты, материальная помощь, т.е. все это очень понятно, и поэтому мы приходим к жертвователям, благотворителям с какими-то, чаще всего конкретными, просьбами и, наверное, самый главный вопрос, который волнует человека, который хочет пожертвовать средства: «куда они пойдут?». И у нас всегда есть на это ответ, что вот миллиард нужд, вот наши санитарочки, вот операции, медицинская помощь бабушкам и дедушкам, вот конкретное понимание на что это.
Важная тоже вещь – мы стараемся не давить на жалость, а просто рассказывать как есть, или даже в каком-то позитивном ключе, потому что очень сложно, часто реальная ситуация деморализует человека настолько, что он хочет от нее отгородиться и сказать «Бог с ними, живут как-то там и пусть». А ты объясняешь ему, что они-то как-нибудь проживут, но вот если вы дадите какую-нибудь денежку или поможете, то значительно улучшится их жизнь, даже если сумма будет не большая. Главное знать на что, уважительно относиться к людям, к которым ты обращаешься, обязательно быть прозрачным, отвечать за то, что ты делаешь, и всегда быть готовым отчитаться.
Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.