Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Консультации
  • Программы
  • Самообучение
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Консультации
  • Программы
  • Самообучение
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Видео-блоги проекта "Человек - человеку"

  • Главная
  • Блог
  • Видео-блоги проекта "Человек - человеку"
  • Что должен понимать наставник? Реплика об опыте программы «Старшие Братья, Старшие Сестры»

Что должен понимать наставник? Реплика об опыте программы «Старшие Братья, Старшие Сестры»

  • Разделы Видео-блоги проекта "Человек - человеку", Наставничество для детей-сирот, Работа с волонтерами в НКО, Статьи
  • Дата 9 ноября, 2017

Если вы хотите присоединиться к программе наставничества “Старшие Братья, Старшие Сестры”, то должны понимать ряд важных вещей – как о себе, так и о подопечном, и о деятельности в рамках программы. Рассказывает психолог, куратор Руслана Яценко.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку:

Безусловно самое первое, что важно – это человек должен понять для себя: готов ли я раз в неделю, возможно единственный выходной, посвящать себя, общаться и взаимодействовать с ребенком.

Причем возможно непростым ребенком, от которого он, возможно, не сразу получит обратную связь, в которого нужно будет много вкладываться. Готов ли я это именно делать, на протяжении как минимум года раз в неделю. И если соответственно человек внутренне говорить – да, я готов, то это уже первый большой шаг к тому, что он может стать наставником.

Также очень важна в этой деятельности некая поддержка близкого окружения. Бывает такое, что близкое окружение не очень понимает, зачем это нужно человеку, пытается его всячески отговаривать. Крутят у виска, зачем тебе это нужно. Бывает такое, что в процессе взаимодействия с ребенком и окружение меняет свое отношение. Но если окружение изначально категорически против, то это бывает очень сложно, грести против течения всегда сложнее, чем поддерживать этого человека.

И поэтому в данном случае мы иногда рекомендуем нашим наставникам, чтобы сначала они договорились со своим близким окружением. Ну хотя бы чтоб эта идея, что он хочет вступить в эту программу, не вызывала яркого протеста. Хотя бы чтоб это было нейтрально. А потом уже взаимодействовать с ребенком.

Безусловно нужно понимать, что идти в эту программу не с идеей спасти мир. Нужно понимать что есть конкретный ребенок, с которым вы будете взаимодействовать. И у него есть своя жизнь, у него есть свои качества, свои понимания о жизни, и что бы он хотел в будущем. Важно понимать, что вы можете привнести что-то другое, что-о новое. Но при этом ребенок не обязательно согласится с этим.

Ребенок, особенно подросток, может сказать – нет, мне это не нравится. Я хочу по-другому или по-третьему. И наставник должен быть готов к тому, что ребенок может не принять его точку зрения или  может принять другую точку зрения. Важно поддерживать ребенка в его выборе. Поддерживать его таким, какой он реально есть. Если человек правда готов принять другого таким, какой он есть, без попыток его изменить, перекроить его характер, то в данном случае это является успехом и залогом отношений. Мне кажется, что это залог любых отношений.

Важно понимать, что первое время правда будет тяжело. Это взаимодействие с непростыми детьми, которые не открыты миру, не открыты другим людям. И часто дети проверяют. Первые пару месяцев это могут проверки со знаком минус. Дети могут проявлять себя, с самых негативных сторон показывать себя. И здесь важно наставнику быть внутренне устойчивым и как раз идти с этой внутренней устойчивостью к этому ребенку.

Еще один важный момент, особенно при взаимодействии с ребятами из детских домов. Их не нужно жалеть. История про жалость – она очень оскорбительна для ребят, которые находятся в учреждениях, потому что  ребята, которые там живут, им там нормально. Не могу сказать, что им хорошо, им правда нормально. И если к ним приходит человек, который говорит, ой ты мой бедненький, у тебя такая жизнь сложилась. Это сразу говорит о том, что дети не будут открываться этому человеку, а скорее подумают- они нас жалеют, я, пожалуй, воспользуюсь этим. Могу попросить новый телефон, положить деньги на этот телефон, использовать это в корыстных целях. Потому что дети очень хорошие манипуляторы, любые дети. И они видят, на что можно надавить, чтобы получить то, что им нужно. Поэтому детей этих жалеть не нужно. Они обычные адекватные дети, просто с некоторыми своими особенностями и с возможными какими-то своими проявлениями, которых может и не быть у детей семейных.

Еще важный момент, что в программе, в которой вы участвуете, есть не только наставник, есть не только ребенок, но также есть опекун у этого ребенка, а также есть куратор. И эти люди тоже не просто так. Понятное дело, что с опекуном в нашей программе ведется тесный контакт, и все действия и способы времяпрепровождения наставника с ребенком обязательно оговариваются с опекуном. Как раз нужно наставнику понимать, что если он приходит в программу, то он обязан в том числе взаимодействовать с опекуном этого ребенка. Также есть взаимодействие с куратором.

Даже, например, у наставника все хорошо, то все равно контакт с куратором у наставника должен быть, потому что нужно понимать, что человек встречается с этим ребенком, что у них все хорошо. И он представитель программы. Что он представитель программы, у нас есть цели, задачи и есть правила участия, о которых мы рассказываем на нашем тренинге. И это очень важно. Когда человек приходит в программу, очень важно понимать, что он пришел в программу и он готов подчинятся этим правилам. Обычно мы это отслеживаем на интервью. Есть люди, по интервью уже понятно, что они не готовы играть по чьим-то правилам, и таких мы можем не рекомендовать к участию в нашей программе.

Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

сделать пожертвование

1

размер

2

выбор оплаты

3

оплата

Работает на Лейке

  • Поделиться:
parastaeva

Предыдущая запись

Готовим конфеты из сухофруктов и десерты с детьми. Мастер-класс для волонтеров
9 ноября, 2017

Следующая запись

Опыт работы с волонтерами РБОО «Центр лечебной педагогики». Семинар с Анной Битовой
10 ноября, 2017

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ



О НАС

Добровольческое движение «Даниловцы» – общественная организация, которая с 2008 года непрерывно организует долгосрочную и регулярную работу волонтерских групп в больницах и сиротских учреждениях, работу с инвалидами, многодетными семьями, стариками, бездомными, заключенными.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером