Школа социального волонтерстваШкола социального волонтерства
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером
  • Мы
    • О нас
    • Эксперты
    • Благодарности
    • Контакты
  • Расписание
  • Программы
    • Школа координаторов волонтерских групп
    • Волонтер 1.0
    • Надежный волонтер
    • Организатор волонтерской деятельности
  • Онлайн
    курсы
  • Тексты
    Видео
    • Медиатека
    • Видео и аудио
    • Видео-блоги проекта “Человек – человеку”
    • Статьи
    • Книги о благотворительности
  • Анонсы
    • Новости
  • Поддержите
    нас
  • Стать
    волонтером

Видео и аудио

  • Главная
  • Блог
  • Видео и аудио
  • Фандрайзинг силами волонтеров: возможности или риски? Семинар директора СВОД

Фандрайзинг силами волонтеров: возможности или риски? Семинар директора СВОД

  • Разделы Видео и аудио, Пиар в благотворительности, Статьи, Фандрайзинг в благотворительности
  • Дата 1 апреля, 2015

Cеминар “Фандрайзинг силами волонтеров: каким образом волонтеры могут привлекать, находить средства и ресурсы”.

Вопросы:

  • Стоит ли вообще привлекать волонтеров к фандрайзинговым проектам?
  • Чем могут помочь волонтеры для привлечения средств в НКО?
  • Какие риски несет НКО?
  • Надо ли юридически оформлять участие волонтеров в сборе средств?
  • Каковы границы ответственности волонтера-фандрайзера?

Ведущий семинара: Владимир Хромов, Директор Ассоциации некоммерческих организаций «Союз волонтерских организаций и движений». Опыт волонтерской деятельности – с 2003 г., член правления Благотворительного фонда «Подари жизнь» с 2006 по 2011 гг., член Общественной палаты города Москвы первого созыва, автор ряда публикаций по проблемам благотворительности и волонтерства. Опыт проведения тренингов по волонтерской деятельности с 2008 года.

Организаторы: Добровольческое движение «Даниловцы» http://www.danilovcy.ru/, Школа социальных технологий

Текстовая версия:

– Сбор в социальных сетях. Очень многие волонтерские движения и некоммерческие организации начинали с отчаянных постов в социальных сетях «Люди помогите, спасите!» и т.д. Почти все волонтеры, и одиночки, и организованные, в социальных сетях что-то перепосщивают. Но есть несколько вещей, которые вам как организаторам процесса важно помнить.

Во-первых, законом установлено требование конфиденциальности личной информации. Грубо говоря, вы не можете повесить фотографию ребенка или мамы без ее письменного согласия. В обратном случае этот человек может вам предъявить претензии и подать на вас в суд. Волонтеры про это почти всегда забывают и постят на своих страницах все что угодно. Иногда это вызывает очень серьезные проблемы у организаторов – отвечают-то за все они.

Обычно как бывает? Волонтеру показалось, что в каком-то детском доме обидели ребенка. Он берет и выкладывает фотографию этого ребенка с душераздирающим текстом. А внизу там уже собралось куча комментариев о том, какие в детском доме руководители плохие. Как вы думаете, руководство этого детского дома будет после такого слезно умолять о прощении? Нет, оно просто закроет в свою организацию доступ волонтерам.

У любых должностных лиц в учреждениях есть два приоритета: чтобы не было претензий у проверяющих органов; как бы что не вышло. И если волонтеры мешают этому, то их больше не допускают к детям в этих организациях. Поэтому ваши волонтеры должны очень четко соблюдать правила.

Еще один момент надо учитывать при работе с соцсетями – там очень много левой информации и очень много мошенников. Несколько лет уже в сети ходят сообщения якобы от папы ребенка, которому срочно нужна донорская кровь. Люди, не проверяя и не уточняя, перепосщивают эту информацию снова и снова, не зная, что под информацией телефон совершенно другого человека. Кто-то просто подставил человека. Под другой такой информацией был телефон, при звонке на который оператор списывал 300 рублей. Помните, в социальных сетях масса мошеннических постов и не реагируйте на них, не проверяя.

– Участие в благотворительных акциях. Это любимая форма фандрайзинга у волонтеров, потому что она дается очень просто. Это тусовка, это хорошее веселое событие, это отсутствие каких-то страхов, потому что нас (волонтеров) много. Это очень интересный формат. Если у вас в акции участвует около 20 волонтеров, заменить их сотрудниками будет очень дорого. Но эти волонтеры должны быть организованны, обучены, проинструктированы, накормлены, напоены и согретые. Вопрос транспорта тоже должен быть решен.

– Сборы денег в кэш-бокс. Есть ящик, на ящике написано что-то хорошее, рядом стоит волонтер и раздает листовки. В Америке один из основных форм видов деятельности волонтеров – это как раз сбор пожертвований в кэш-бокс. Там масса людей ходят по улицам с этими ящиками, начиная от армии спасения и кончая всякими религиозными организациями. И люди там к этому нормально относятся. У нас эта практика менее распространена, на улице можно увидеть достаточно малое количество таких ящиков, в основном это некий формат акций, где бывают такие площадки.

Безусловно, это накладывает определенную ответственность на вас как на организаторов, часто этой ситуацией пользуются и мошенники. Поэтому ваши волонтеры должны знать, каким детям они помогают, привлекая средства на кэш-боксы, из какого фонда, потому что, если они не смогут внятно ответить на вопросы жертвователей, то никакие деньги они не получат.

– Акции сотрудников в компаниях. Обычно это делается на энтузиазме одного или нескольких человек. Допустим, в компании работает девушка Маша, ее все любят, ее все знают. И она говорит, что волонтер и просит своих коллег собрать детям деньги на подарки и игрушки на какой-нибудь праздник. Коллеги соглашаются, и дело в шляпе. Это очень хороший формат. Если вы примерно знаете, кто ваши волонтеры по профессиям, то вы примерно можете предположить, в каких компаниях такие акции можно организовать.

– Изготовление поделок на продажу. У нас есть прекрасные волонтеры из формата 55+, из которых самой молодой 56 лет, а самой пожилой 84. Они у нас посещают детскую больницу, пожилых людей в двух интернатах, участвуют в экологических проектах и делают поделки. У них есть клуб, каждый понедельник они собираются и работают. В прошлый раз они валяли шерсть, например. Т.е., вы можете силами волонтеров готовить всякие разные милые поделки и продавать их на благотворительных ярмарках. Да и для самих волонтеров это прекрасная командообразующая вещь.

– Переговоры с компаниями. Начну с плохого. В одном крупном фонде был очень продвинутый волонтер. Он пришел к руководству фонда и сказал: у меня много знакомых компаний, можно я с ними буду вести переговоры? Ему ответили согласием. Волонтер договорился с руководителем одной компании о том, что пожертвует им крупную сумму. Через время ситуация у мужика изменилась, и он раздумал жертвовать. А волонтер так разнервничался, что стал обзывать и оскорблять его, вел себя очень некультурно. После этого благотворитель позвонил в фонд и потребовал объяснений. Ведь он, по сути, никому ничего не обязан. Фонду потом пришлось долго извиняться.

Поэтому если вы делегируете человеку право от вашего имени вести переговоры с компаниями, то, как минимум, проговорите с ним базовые вещи. Или может получиться так, что волонтер из лучших побуждений, не спрашивая вас, от вашего имени будет вести с кем-то переговоры. Так что эти все вещи должны быть обговорены в волонтерских правилах.

А так, безусловно, самый лучший и эффективный контакт с точки зрения фандрайзинга – это когда вы заходите в компанию к богатому человеку через личный/частный контакт или через того человека, который его хорошо знает, у которого к нему есть уровень доверия. В таком случае много больше шансов договориться.

В России особенность некоммерческой деятельности в том, что уровень доверия к сектору крайне низок. Самое глупое и неэффективное, что может сделать фандрайзер, неважно, волонтер или координатор – это веерная рассылка писем по компаниям и сплошные обзвоны крупных и мелких компаний. Из тысячи таких контактов вы получите только один успешный. А времени на это убьете, скажем, три месяца.

Кроме того, практически на всех благотворительных ярмарках есть зоны кухни. Там стоят волонтеры с ящиками и привлекают пожертвования для подопечных. Самое доходное на любой ярмарке – это зона питания. Потому что у вас могут не купить ничего вообще, но еду и напитки у вас съедят и выпьют, будьте уверены. В это стоит вложить силы.

Есть у одного фонда такая прекрасная акция «Шарлотка». Волонтеры пекут шарлотки, у них есть свое постоянное место, они относят туда свои пироги и продают их. Акция очень веселая, там выбирается королева шарлоток и т.д. Люди всегда с нетерпением ждут следующей акции шарлоток. Может быть, вы там соберете 100 тысячи рублей, это не так много, но зато это бренд, и ваш бренд уже работает на вас. Может быть, один из тех, кто попробовал вашу шарлотку, окажется миллионером и будет регулярно жертвовать вам немалые суммы.

С волонтерами нужно работать системно, грамотно и на долгосрочную перспективу.

Каковы границы ответственности волонтера-фандрайзера?

Эти границы ему должны определить вы и с ним проговорить их. Для привлечения средств что можно делать фандрайзеру, а что нет? Что он никогда не имеет право делать?

Как вы думаете, кто самый лучший волонтер-фандрайзер?

Это медийные лица, у которых есть узнаваемость среди населения, у которых есть доступ в самые разные культурные и властные пороги, крупные компании, есть масса личный знакомств. Практически у любого фонда, который собирает хоть какие-то средства, у него есть свои звезды. Это ваш отличный ресурс, это ваш бренд, это ваш доступ в какие-то социальные слои с достатком.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства» в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

сделать пожертвование

1

размер

2

выбор оплаты

3

оплата

Работает на Лейке

Метка:школа волонтерских технологий

  • Поделиться:
kogan-76

Предыдущая запись

Регулярные пожертвования. Семинар
1 апреля, 2015

Следующая запись

Школа волонтерских технологий. Видеосюжет ТК «Союз»
9 апреля, 2015

Поиск

МЫ В СОЦСЕТЯХ



О НАС

Добровольческое движение «Даниловцы» – общественная организация, которая с 2008 года непрерывно организует долгосрочную и регулярную работу волонтерских групп в больницах и сиротских учреждениях, работу с инвалидами, многодетными семьями, стариками, бездомными, заключенными.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Проект 'Школа социального волонтерства' реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы

КОНТАКТЫ

Address: г. Москва, ул. Шухова, 17к2, м. «Шаболовская»

Email: info@danilovcy.ru

Education WordPress Theme by ThimPress. Powered by WordPress.

  • Privacy
  • Terms
  • Sitemap
  • Purchase

Хотите стать волонтером?

Присоединяйся к тысячам наших волонтеров и меняй мир к лучшему!

Стать волонтером